Аннотация ◊ В статье анализируется процесс возрождения архаических представлений о власти у основной части населения Тувы — тувинцев в постсоветское время. Применяется социокультурный подход и рассматривается влияние политических категорий культуры на социальное поведение, отношения, связи.
Ключевые слова: архаизация, архаика, категории культуры, менталитет, общественное сознание, социальные процессы.
Библиограф. описание: Ламажаа Ч. К. Проблема политической архаизации Тувы // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2. С. 108–115.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анайбан, З. В., Губогло, М. Н., Козлов, М. С. (1999) Формирование этнополитической ситуации. Т. 1. Очерки по истории постсоветской Тувы. М.
Ачкасов, В. А. (1997) «Взрывающаяся архаичность»: традиционализм в политической жизни России. СПб.
Васютин, С. А. (2002) Типология потестарных и политических систем кочевников // Кочевая альтернатива социальной эволюции. М. С. 86–98.
Гуревич, А. Я. (1972) Категории средневековой культуры. М.
Жуковская, Н. Л. (1988) Категории и символика традиционной культуры монголов. М.
Крадин, Н. Н. (1993) Структура власти в государственных образованиях кочевников // Феномен восточного деспотизма: Структура управления и власти. М. С. 192–210.
Ламажаа, Ч. К. (2010b) Клановость в политике регионов России. Тувинские правители. СПб.
Маннай-оол, М. Х. (2004) Тувинцы: происхождение и формирование тувинского этноса. Новосибирск.
Скрынникова, Т. Д. (1997) Харизма и власть в эпоху Чингисхана. М.
Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Пространство и время. Вещный мир (1988) / Э. Л. Львова, И. В. Октябрьская, А. М. Сагалаев, М. С. Усманова. Новосибирск.
Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Человек. Общество (1989) / Э. Л. Львова, И. В. Октябрьская, А. М. Сагалаев, М. С. Усманова. Новосибирск.
Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Знак и ритуал (1990) / Э. Л. Львова, И. В. Октябрьская, А. М. Сагалаев, М. С. Усманова. Новосибирск.
Хазанов, А. М. (2002) Кочевники евразийских степей в исторической ретроспективе // Кочевая альтернатива социальной эволюции. М. С. 37–58.