Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2014 / №4
Сагитов Р. В., Камалдинова Э. Ш. Учебная математическая деятельность в контексте профессиональной математической деятельности экономистов
(Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, г. Москва),
(Национальный институт бизнеса, г. Москва)
Аннотация ♦ В статье анализируются особенности обеспечения результативной педагогической практики в современном вузе.
Предметом рассмотрения выступают проблемы взаимодействия студентов и преподавателей в учебно-математической деятельности. В качестве концептуальных положений рассмотрения выделены: специфика современной развивающей среды, содержательные и методические особенности активизации познавательной деятельности в современном вузе.
В контексте основных тенденций, характеризующих современную учебную деятельность в вузе, выделены проблемы обновления подходов к методике организуемого познавательного процесса, формирования мыслительной культуры будущих специалистов-экономистов.
В связи с реализацией новой образовательной парадигмы, принятием новых стандартов, с динамичным обновлением методик обучения существенно актуализировались и проблемы математического образования экономистов. Внедряемый в вузовскую практику компетентностный подход предусматривает системное освоение студентами профессиональных компетенций выпускника высшей экономической школы.
В профессиональной экономической специализации математические дисциплины (за исключением статистики) введены в контекст освоения будущими специалистами общекультурных компетенций в экономических специализациях. В статье на основе системного подхода, реализуемого при анализе учебного процесса, математическое образование рассматривается и осуществляется посредством обогащения фундаментальных знаний, профессиональных умений и навыков, в контексте математической деятельности, составляющей базовое основание профессиональной деятельности экономистов, менеджеров, финансистов, маркетологов и других специалистов.
Ключевые слова: учебная математическая деятельность, профессиональная математическая деятельность экономистов, основные экономические категории, основные математические категории, контекстный подход, высшее образование, экономическая специальность, экономисты, студенты.
Сагитов Риф Вагизович — кандидат технических наук, профессор кафедры высшей математики Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. Адрес: 117997, Россия, г. Москва, Стремянный пер., д. 36. Тел.: +7 (499) 237-05-30. Эл. адрес:
sagitarif@mail.ru
Камалдинова Эллионора Шайхутдиновна — доктор философских наук, профессор Национального института бизнеса, г. Москва. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5, корп. 1. Тел.: +7 (499) 374-60-21. Эл. адрес:
elkam17@mail.ru
Библиограф. описание: Сагитов Р. В., Камалдинова Э. Ш. Учебная математическая деятельность в контексте профессиональной математической деятельности экономистов // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 4. С. 190–199.
Дата поступления: 28.08.2014 г.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Деятельность: теории, методология, проблемы (1990) / сост. И. Т. Касавин. М. : Политиздат. 369 с.
Лосев, А. Ф. (2013) Диалектические основы математики. М. : Academia. 800 с.
Философия (2004) : учеб. пособие / под ред. В. В. Журавлева. М. : Национальный институт бизнеса. 262 с.
|