Аннотация ◊ В статье рассматривается подход для определения уровня и степени сформированности интегративных компетенций, которые являются характеристиками образовательного результата.
Преображенская Ирина Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры основ технологий и дизайна Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, докторант кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (812) 314-96-70. Эл. адрес:
priobr@mail.ru
Библиограф. описание: Преображенская И. В. Педагогические условия оценки сформированности компетенций // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 15–20.
Байденко, В. И. (2006) Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : метод. пособие. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.
Берсенадзе, Б. В., Преображенская, И. В. (2013) Вероятностная модель оценки степени сформированности компетенции // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы : сб. науч. трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2013 г. : в 7 ч. М. : Ар-Консалт. Ч. 1. С. 94–100.
Вербицкий, А. А., Ларионова, О. Г. (2009) Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. М. : Логос.
Зеер, Э. Ф., Сыманюк, Э. Э. (2011) Компетентностный подход как фактор реализации инновационного образования // Образование и наука. № 8. С. 3–14.
Зимняя, И. А., Земцова, Е. В. (2008) Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов // Высшее образование сегодня. № 5. С. 14–19.
Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс. Введение в проект (Tuning Educational Structures in Europe. Universities’ Contribution to Bologna Process. An Introduction) (2007) : Пер. с англ. / под науч. ред. Е. М. Горбуновой, Б. В. Железова, М. В. Ларионовой. М. : Логос. URL: http://www.hse.ru/data/2010/12/10/1218620004/Introduction_Tuning%20Educational%20Structures.pdf [архивировано в WebCite] (дата обращения: 12.07.2013).
Татур, Ю. Г. (2007) Проектирование образовательного процесса в вузе: компетентностный подход, модульная структура, рейтинговая оценка : эксперим. автор. программа. М. : ИЦПКПС.
Хуторской, А. В. (2003) Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. № 2. С. 58–64.
Хуторской, А. В. (2005) Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электр. ресурс] // Центр дистанционного образования «Эйдос». 12 декабря. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm [архивировано в Archive.is] (дата обращения: 12.07.2013).