Аннотация ◊ В статье анализируется технология конструирования образов, в том числе в отечественной политике, экономике, культуре, литературе. Указывается на актуальность владения подобной технологией в современных условиях, в культуре массовых коммуникаций.
Ключевые слова: семиотика, образы, символы, массовые коммуникации, национальный характер, русская литература, политика.
Макаревич Эдуард Федорович — доктор социологических наук, профессор кафедры философии, культурологии и политологии Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (499) 374-55-11. Эл. адрес:
eduard.makarevich@severstal.com
Библиограф. описание: Макаревич Э. Ф. Семиотический метод изменения сущностей // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 3. С. 56–64.
Луман, Н. (2001) Власть / пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М. : Праксис.
Луман, Н. (2007) Социальные системы. Очерк общей теории / пер. с нем. И. Д. Газиева. СПб. : Наука.
Осипова, Н. О. (2011) Семиотика культуры. М. : Экслибрис.
Подосенов, С. (2013) Островского и Тургенева ставят в школах на особый контроль [Электр. ресурс] // Известия. 6 марта. URL: http://izvestia.ru/news/545948 [архивировано в WebCite] (дата обращения: 12.05.2013).
Попов, В. Д., Федоров, Е. С. (2004) Коммуникативные коды имиджа власти. М. : ИД «Камерон».
Социологическая энциклопедия (2003) : в 2 т. / гл. ред. В. Н. Иванов. М. : Мысль. Т. 1.