Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2013 / № 1
Грешилова И. А. Педагогическая антропология как педагогически ориентированная философская теория
(Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования)
Аннотация ◊ В статье рассматривается педагогическая антропология как педагогически ориентированная философская теория; анализируется соотношение философии и педагогики в контексте становления педагогической антропологии как направления философии образования.
Ключевые слова: педагогическая антропология, философия, человек, образование, культура, воспитание.
Грешилова Ирина Александровна — кандидат философских наук, проректор по научно-методической работе Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Тел.: +7 (3022) 41-54-32. Эл. адрес:
IAGreshilova@yandex.ru
Библиограф. описание: Грешилова И. А. Педагогическая антропология как педагогически ориентированная философская теория // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 1. С. 98–104.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Данилюк, А. Я., Кондаков, А. М., Тишков, В. А. (2009) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. : Просвещение.
Куликов, В. Б. (1988) Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. Свердловск : Изд-во Уральского ун-та.
Мамардашвили, М. К. (1991) О человеческом в человеке / под общ. ред. И. Т. Фролова. М. : Политиздат.
Максакова, В. И. (2006) Педагогическая антропология. М. : Изд. центр «Академия».
Пирогов, Н. И. (1985) Избранные педагогические сочинения. М. : Педагогика.
Сеченов, И. М. (1953) Избр. произведения. М. : Гос. учеб.-пед. изд-во Министерства просвещения РСФСР.
Ушинский, К. Д. (1990) Педагогические соч. : в 6 т. М. : Педагогика. Т. 5.
Фромм, Э. (2010) Человек для самого себя : пер. с англ. М. : АСТ ; АСТ Москва.
Шопенгауэр, А. (1993) Избр. произведения. М. : Просвещение.
|