Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2011 / № 1
Карпов А. О. Трансформативные учебные программы
(Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана)
Аннотация ◊ В статье рассмотрены основные принципы организации трансформативных учебных программ как открытых самопреобразующихся познавательных систем, опирающихся на текущее генеративное оценивание ученика. Вводятся и раскрываются понятия дидактической, эпистемной и средовой жесткости учебной программы.
Ключевые слова: трансформация знаний, учебная программа, генеративное оценивание, трансформативные рамки.
Карпов Александр Олегович — кандидат физико-математических наук, руководитель (научный и административный) НОЦ «Инновационная педагогика в техническом университете», начальник управления «Образовательные и научные молодежные программы и проекты» Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. Тел.: +7 (499) 267-55-52. Эл. адрес: apfn@mx.bmstu.ru
Библиограф. описание: Карпов А. О. Трансформативные учебные программы // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 1. С. 52–57.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Брунер, Дж. (1977) Психология познания. За пределами непосредственной информации. М. : Прогресс.
Дворецкий, И. Х. (1976) Латинско-русский словарь. М. : Русский язык.
Карпов, А. О. (2003) Научное познание и системогенез современной школы // Вопросы философии. № 6. С. 37–53.
Карпов, А. О. (2004) Принципы научного образования // Вопросы философии. № 11. С. 89–102.
Огурцов, А. П., Платонов, В. В. (2004) Образы образования. Западня философии образования. XX век. СПб. : РХГИ.
Doll, W. E. (1993) A Post-modern Perspective on Curriculum. N. Y. ; L. : Teacher College Press ; Columbia University.
Godon, R. (2004) Understanding, Personal Identity and Education // Journal of Philosophy of Education. Vol. 38. № 4. Oxford : Blackwell Publishing. P. 589–600.
Tomlinson, J. (2000) Policy and Governance // Tomorrow’s Schools — Towards Integrity / ed. by Chris Watkins, Caroline Lodge and Ron Best. L. ; N. Y. : RoutledgeFalmer. P. 153–160.
Winch, C. (2004) Developing Critical Rationality as a Pedagogical Aim // Journal of Philosophy of Education. Vol. 38. №3. Oxford : Blackwell Publishing. P. 467–484.
Wright, A. (2004) The Politics of Multiculturalism // Studies in Philosophy and Education. Vol. 23. № 4. Dordrecht : Kluwer Academic Publishers. Р. 299–311.
|