Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2010 / № 3
Белякова Е. Г. Модель смыслоориентированного образования
(Тюменский государственный университет)
Аннотация В статье обосновывается модель образования смысловой направленности. С позиций предложенного автором подхода процесс создания смыслов и их «опредмечивания» в социокультурных формах выступает необходимой составляющей содержания современного образования.
Ключевые слова: смысл, понимание, смысловая ориентация образования, ценностно-смысловое развитие личности.
Белякова Евгения Гелиевна — доктор педагогических наук, доцент, и.о. заместителя директора по научно-исследовательской и инновационной работе Института психологии, педагогики, социального управления Тюменского государственного университета. Тел.: +7 (3452) 36-94-64. Эл. адрес: b-evgenia@yandex.ru
Библиограф. описание: Белякова Е. Г. Модель смыслоориентированного образования // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 3. С. 44–48.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абакумова, И. В. (2002) Базовые понятия классической дидактики в контексте теории смысла // Вестник ОГУ. № 8. С. 14–18.
Бим-Бад, Б. М. (1998) Педагогическая антропология. М. : УРАО.
Валицкая, А. П. (1997) Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика. № 3. С. 15–20.
Данилюк, А. Я. (2001) Теоретико-методологические основы проектирования интегральных гуманитарных образовательных пространств : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону.
Огурцов, А. П. (2002) Педагогическая антропология: поиски и перспективы // Человек. № 1. С. 71–87.
|