Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2009 / №2
Голионова Ю. А. Предпосылки возникновения дистанционного обучения в мировом образовательном пространстве
Аннотация ◊ С 70-х годов прошлого столетия происходит активный процесс внедрения в практику работы учебных заведений, университетов программ дистанционного обучения. Лидерами в данном направлении являются Великобритания, США, Канада, Франция. Наблюдаются процессы объединения и интеграции обучающих организаций в союзы и ассоциации как проявление глобализации в этой сфере и формы движения к информационному обществу. Благодаря информационным технологиям дистанционное обучение выгодно отличается от заочной формы обучения, делая обучение более доступным и качественным. Выделяется три группы предпосылок становления и развития дистанционных форм обучения в мировом образовательном пространстве, связанных с развитием постиндустриального информационного общества и внутренней потребностью личности в постоянном самосовершенствовании.
Ключевые слова: дистанционное обучение, информационное общество, международная интеграция, открытый университет
Голионова Юлия Александровна — преподаватель Московского гуманитарного университета. Тел.: (495) 374-79-56; (495) 525-58-43. Эл. адрес: golionova@mail.ru
The Prerequisites of the Distance Learning Appearance
in the Global Educational Space
J. A. Golioniva
( Moscow University for the Humanities)
Abstract ◊ Since the 1970s, there has been an active process of introduction of programs of distance learning into practice of educational institutions, universities. The leaders in this direction are the Great Britain, the USA, Canada and France. One can observe the processes of consolidation and integration of training organizations into unions and associations as an expression of globalization in this sphere and a form of moving towards the information society. Due to information technologies distance learning differs from the correspondence form of learning favorably, making learning more accessible and qualitative. There are three groups of preconditions of formation and development of distance forms of learning in the world educational space, which are connected with the development of postindustrial information society and internal requirement of a person for a constant self-improvement.
Keywords: distance learning, information society, international integration, оpen university
Golionova Julia Aleksandrovna — a lecturer of Moscow University for the Humanities. Tel.: (495) 374-79-56; (495) 525-5843. E-mail: golionova@mail.ru
|
|
|
|
Вышел в свет
№4 журнала за 2021 г.
|
|
|