Аннотация ♦ В статье рассмотрены уровни сложившейся системы художественного образования в России: школы искусств, творческие колледжи и вузы различного профиля. Проведен анализ структуры вузов, их особенностей. Выявлены принципы отбора талантливой молодежи, стимулирования ее творческих достижений.
Ключевые слова: художественное образование, профессиональная подготовка, творческие достижения, система отбора, мотивация к творчеству.
Бородай Александр Дмитриевич — доктор исторических наук, профессор, декан факультета рекламы Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (499) 374-54-51. Эл. адрес:
ad.bor@mail.ru
Библиограф. описание: Бородай А. Д. Художественное образование в современной России: опыт структурного анализа // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 2. С. 24–29.
№ 679-ПП. Постановление Правительства Москвы от 7 августа 2007 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с творческой молодежью в целях сохранения и развития столичного репертуарного театра» [Электр. ресурс] // Официальный портал мэра и Правительства Москвы. URL: [архивировано в ] (дата обращения: 25.12.2012).
Гергиев, В. (2012) Вылечить культурную нищету // Аргументы и факты. № 51. С. 5.
Лемуткина, М. (2012) По детскому творчеству ударили рублем [Электр. ресурс] // Московский комсомолец. 5 октября. URL: [архивировано в ] (дата обращения: 20.02.2013).
Смирницкий, Я. (2013) Страна выживет за счет великой живописи? [Электр. ресурс] // Московский комсомолец. 18 января. URL: [архивировано в ] (дата обращения: 20.02.2013).
Стенограмма совместного заседания коллегий Министерства культуры Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации 20 января 2011 г. [Электр. ресурс] // Министерство культуры Российской Федерации. URL: (дата обращения: 8.01.2013).
Ступеньки исполнительского мастерства учащихся детских школ искусств Хабаровского края. (2008) Хабаровск : РИО КНОТОК.