Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2012 / № 3
Пузатых А. Н. Образовательные реформы в постсоветской России в исследованиях зарубежных ученых
(Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина)
Аннотация Изменения в российском обществе, вызванные потрясениями в начале 1990-х годов, оказали огромное влияние на осуществление образовательной политики. В статье рассматриваются проблемы трансформации системы российского образования с точки зрения зарубежных ученых.
Ключевые слова: образовательная политика, Россия, постсоветское образование, трансформация образования, модернизация, демократизация, реформа образования.
Пузатых Александр Николаевич — кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. Тел.: +7 (47467) 2-10-15. Эл. адрес: alexpuzatykh@rambler.ru
Библиограф. описание: Пузатых А. Н. Образовательные реформы в постсоветской России в исследованиях зарубежных ученых // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 3. С. 297–300.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Белая книга российского образования. (2000) Ч. I. М. : Изд-во МЭСИ. (Сер. «Проект Тасис „Управление образованием“»).
Белканов, Н. А. (2001) Педагогическая советология как научный феномен // Педагогика. № 5. С. 81–87.
Боревская, Н. Е. (2007) Китайские педагоги об образовательных реформах в новой России // Педагогика. № 10. С. 80–91.
Дахин, А. Н. (2006) Взгляд на российское образование из Калифорнии // Педагогика. № 5. С. 103–109.
Россия — Китай: образовательные реформы на рубеже XX–XXI вв. : сравнительный анализ (2007) / под ред. Н. Е. Боревской, В. П. Борисенкова и Чжу Сяомань. М. : б/и.
Шиин, У. (2005) История образования в России. Пекин (на рус. яз.).
Andreev, A. L. (2003) Society and Education: A Sociocultural Profile of Russia // Russian Education and Society. Vol. 45. No. 11. P. 5–22.
Eklof, B. (2005) Introduction — Russian Education: the Past in the Present // Educational Reform in Post-Soviet Russia. Legacies and Prospects / еd. by B. Eklof, L. E. Holmes, V. Kaplan. L. ; N. Y. : Frank Cass. P. 1–20.
Eklof, B., Seregny, S. (2005) Teachers in Russia: State, Community and Profession // Educational Reform in Post-Soviet Russia. Legacies and Prospects / еd. by B. Eklof, L. E. Holmes, V. Kaplan. L. ; N. Y. : Frank Cass. P. 197–220.
Elliott, J., Tudge, J. (2007) The Impact of the West on Post-Soviet Russian Education: Change and Resistance to Change // Comparative Education. Vol. 43. No. 1. P. 93–112.
Gerber, T. P. (2000) Educational Stratification in Contemporary Russia: Stability and Change in the Face of Economic and Institutional Crisis // Sociology of Education. Vol. 73. No. 4. October. Р. 219–246.
Karpov, V, Lisovskaya, E. (2005) Educational Change in Time of Social Revolution: the Case of post-Communist Russia in Comparative Perspective // Educational Reform in Post-Soviet Russia. Legacies and Prospects / еd. by B. Eklof, L. E. Holmes, V. Kaplan. L. ; N. Y. : Frank Cass. P. 23–55.
Kerr, S. T. (2005) Demographic Change and the Fate of Russia’s Schools: the Impact of Population Shifts on Educational Practice and Policy // Educational Reform in Post-Soviet Russia. Legacies and Prospects / еd. by B. Eklof, L. E. Holmes, V. Kaplan. L. ; N. Y. : Frank Cass. P. 153–175.
Mitter, W. (2003) A Decade of Transformation: Educational Policies in Central and Eastern Europe // International Review of Education. Vol. 49. No. 1/2. P. 75–96.
Webber, S. (2000) School, Reform and Society in the New Russia. N. Y. : St Martin’s Press.
|