Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2012 / № 3
Майкова В. П. Особенности и принципы экологии обучения в процессе формирования мировоззрения
(Сергиево-Посадский филиал Московского государственного индустриального университета)
Аннотация В работе рассматривается проблема влияния природы на формирование мировоззрения с точки зрения ecology of learning (экологии обучения). Раскрываются два аспекта характеристик учебной деятельности в приложении к деятельности ecology of learning — ее особенности и принципы.
Ключевые слова: экология обучения, природа, творчество, игра, культура
Майкова Валентина Петровна — кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарного и общественного цикла Сергиево-Посадского филиала Московского государственного индустриального университета. Тел.: +7 (496) 540-40-24. Эл. адрес: valmaykova@mail.ru
Библиограф. описание: Майкова В. П. Особенности и принципы экологии обучения в процессе формирования мировоззрения // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 3. С. 279–283.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бейтсон, Г. (2005) Шаги в направлении экологии разума / пер. Д. Я. Федотова. М. : УРСС.
Майкова, В. П. (2009) Экология обучения // Духовность. № 11. C. 23–36.
Майкова, В. П., Янич, М. (2009) Экология образования // Глобалистика как область научных исследований и сфера преподавания. М. : МАКС ПРЕСС. Вып. 3. С. 399–407.
Новиков, А. М. (2006) Введение в методологию игровой деятельности. М. : Эгвес.
Новиков, А. М., Новиков, Д. А. (2003) Методология. М. : СИНТЕГ.
Blewitt, J. (2006) The Ecology of Learning: Sustainability, Lifelong Learning, and Everyday Life. L. : Earthscan.
Bjørkvold, J.-R. (1989) The Muse Within: Creativity and Communication, Song and Play from Childhood through to Maturity. N. Y. : HarperCollins.
|