Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2012 / № 3
Ильдарханова Ч. И. Методологические альтернативы исследования образовательного капитала семьи
(Научно-исследовательский институт семьи и демографии АН Республики Татарстан)
Аннотация В статье предпринята попытка представить методологическую эволюцию изучения образовательного потенциала семьи; изложена авторская концепция изучения образовательных достижений семьи.
Ключевые слова: семья, образовательные достижения, образовательный потенциал, социальный капитал, человеческий капитал, дефицит капитала, методология.
Ильдарханова Чулпан Ильдусовна — кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра семьи и демографии Академии наук Республики Татарстан, г. Казань. Тел.: +7 (843) 292-38-59. Эл. адрес: chulpanildusovna@gmail.com
Библиограф. описание: Ильдарханова Ч. И. Методологические альтернативы исследования образовательного капитала семьи // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 3. С. 64–69.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Константиновский, Д. Л. (2008) Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е — начало 2000-х). М. : Центр социального прогнозирования.
Коулман, Дж. (2001) Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. № 3. С. 122–139.
Проблемы доступности высшего образования (2003) / отв. ред. С. В. Шишкин. М. : СИГНАЛЪ.
Скрытый кризис: вооруженные конфликты и образование. Резюме. Всемирный доклад по мониторингу ОДВ за 2011 год [Электр. ресурс] // База данных ЮНЕСКО. Официальный сайт. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0019/001911/191186r.pdf (дата обращения: 15.05.2012).
Coleman, J. S. (1966) Equality of Educational Opportunity (Coleman) Study (EEOS) / [Computer file]. 2nd ICPSR version. Washington.
Keyfitz, N. (1985) Applied Mathematical Demography. 2nd edition. N. Y. : Springer-Verlag.
Methodological Advances in Cross-National Surveys of Educational Achievement (2002) / ed. by A. C. Porter, A. Gamoran ; National Research Council (U.S.), Board on International Comparative Studies in Education. Washington, DC : National Academies Press.
Rogers, A. (1975) Introduction to Multiregional Mathematical Demography. N. Y. : John Wiley.
|