Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2012 / №1

Костина А. В., Хорина Г. П. Образование как функциональная система: особенности проявления в различных типах общества

(Московский гуманитарный университет)

Аннотация ◊ В статье показано, что образование является системой, содержание которой исторически и культурно опосредовано; ставится вопрос о том, каким должно быть образование в ситуации перехода многих стран и России к информационному обществу, обозначены основные задачи образования в данной ситуации.

Ключевые слова: образование, культура, информационное общество, университет, модернизация, гуманитаризация, гуманизация.


Костина Анна Владимировна — доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии, культурологии и политологии Московского гуманитарного университета, академик Международной академии наук (IAS). Тел.: +7 (499) 374-61-81. Эл. адрес: Anna_Kostina@inbox.ru

Хорина Галина Петровна — доктор философских наук, профессор, декан факультета международных отношений, культурологии и туризма, профессор кафедры философии, культурологии и политологии МосГУ. Тел.: +7 (499) 374-75-03. Эл. адрес: Galhorina@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Костина А. В., Хорина Г. П. Образование как функциональная система: особенности проявления в различных типах общества // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 1. С. 65–71.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гутман, С. (2004) Образование в информационном обществе. Издание ЮНЕСКО для Всемирного Саммита по информационному обществу. СПб. : Изд-во «Российская национальная библиотека».

Ильенков, Э. В. (1979) Проблема идеального // Вопросы философии. № 6. С. 128–140.

Ильинский, И. М. (2009) О российских образовательных реформах // Высшее образование для XXI века : VI международная научная конференция, Москва, 19–21 ноября 2009 г. : доклады и материалы. М. : Изд-во МосГУ. C. 8–26.

Иноземцев, В. Л. «Класс интеллектуалов» в постиндустриальном обществе [Электр. ресурс] // Klinamen. URL: http://dironweb.com/klinamen/dunaev5.html (дата обращения: 20.01.2012).

Колин, К. К. (2009) Развитие информационного общества и проблемы образования // Высшее образование для XXI века : VI международная научная конференция, Москва, 19–21 ноября 2009 г. : доклады и материалы. М. : Изд-во МосГУ. C. 101–106.

Костина, А. В. (2008) Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М. : ЛКИ.

Костина, А. В., Гудима, Т. М. (2010) Культурная политика современной России: Соотношение этнического и национального. 2-е изд., перераб. и доп. М. : УРСС.

Режабек, Е. Проблема типологической трансформации культуры [Электр. ресурс] // Международный журнал исследований культуры. URL: http://www.culturalresearch.ru/theor (дата обращения: 12.01.2012).

Роль высшего образования в современной цивилизации [Электр. ресурс] // Педагогика и психология. URL: http://www.pedagogics-book.ru/articles/1-1.html (дата обращения: 20.01.2012).

Романов, В. Н. (2003) Историческое развитие культуры. Психолого-типологический аспект. М. : Издатель Савин С. А.

Тлостанова, М. В. (2005) Судьба университета в эпоху глобализации // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 180–185.

Шацкий, Е. (1990) Утопия и традиция. М. : Прогресс.

Chomsky, N., et al. (1998) The Cold War & the University: Toward an Intellectual History of the Postwar Years. N. Y. : New Press.

Deutsch, K. W. (1979) Tides among Nations. N. Y. : Free Press.

Mignolo, W. D. (2003) Globalization and the Geopolitics of Knowledge. The Role of the Humanities in the Corporate University // Nepantla: Views from South. Vol. 4. No. 1. P. 97–119.

Readings, B. (1996) The University in Ruins. Cambridge, Mass. : Harvard University Press.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»