Пронина А. Н. Социализация-индивидуализация как механизм формирования личности детей дошкольного возраста в условиях детского дома
(Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина)
Аннотация ◊ В статье представлены результаты диагностики связей социализации-индивидуализации детей-сирот, раскрыта технология обеспечения целостности социализации-индивидуализации как механизма формирования личности дошкольников в детском доме.
Пронина Анжелика Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент, докторант кафедры дошкольной и коррекционной педагогики Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. Тел.: +7 (7467) 2-35-61. Эл. адрес: antipi-elena@yandex.ru
Библиограф. описание: Пронина А. Н. Социализация-индивидуализация как механизм формирования личности детей дошкольного возраста в условиях детского дома // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 4. С. 219–223.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абраменкова, В. В. (2002) Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. № 1. С. 3–16.
Весна, Е. Б. (1998) Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуализации в онтогенезе : дис. … д-ра психол. наук. М.
Корепанова, М. В. (2001) Формирование образа Я ребенка в системе дошкольного образования : дис. … д-ра пед. наук. Волгоград.
Крулехт, М. В. (1996) Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности : дис. … д-ра пед. наук. СПб.
Мухина, В. С. (2005) Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М. : Академия.
Фельдштейн, Д. И. (2005) Психология развития человека как личности // Избр. труды : в 2 т. М. ; Воронеж.
Щетинина, А. М. (2004) Социализация-индивидуализация в детском возрасте. Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого.