Андриевский И. А. Отношение учителей и учащихся старших классов средних школ к использованию манипуляции в образовательном процессе
Статья подготовлена по результатам исследования при поддержке администрации Автозаводского района г. Набережные Челны.
(Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов)
Аннотация ◊ В статье представлены результаты анкетирования, проведенного среди учителей и учащихся 9-11-х классов одиннадцати школ города Набережные Челны. Анкетирование было посвящено использованию манипуляции в образовательном процессе.
Ключевые слова: анкетирование, отношение, манипуляция, образование.
Андриевский Илья Александрович — студент факультета иностранных языков Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов. Тел.: +7 (8552) 32-58-14; +7 (8552) 46-49-66. Эл. адрес: celestial1@mail.ru. Научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор А. В. Миронов.
Библиограф. описание: Андриевский И. А. Отношение учителей и учащихся старших классов средних школ к использованию манипуляции в образовательном процессе // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 4. С. 257–260.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андриевский, И. А. (2009a) Феномен манипуляции в процессе обучения в средней школе // Вестник НГПИ. № 14. С. 111–116.
Андриевский, И. А. (2009b) К вопросу о допустимости использования манипуляции в педагогическом процессе // Вестник НГПИ. № 15. С. 56–59.
Андриевский, И. А. (2009c) Майевтика как одна из форм конструктивной манипуляции // Вестник НГПИ. №16. С. 35-37.
Андриевский, И. А. (2010) Виды манипуляции в образовании // Вестник НГПИ. № 18. С. 47–49.
Доценко, Е. Л. (1997) Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М. : ЧеРо ; Изд-во МГУ.
Корнетов, Г. Б. (2003) Педагогика : учеб. пособие. М. : УРАО.