Аннотация ◊ Работа посвящена графологическому и лингвотекстологическому аспектам изучения рукописного текста. На примере анализа черновых материалов романа «Подросток» и «Дневника писателя» за 1876–1877 гг. определяются методологически значимые условия чтения и понимания рукописного текста Ф. М. Достоевского.
Ключевые слова: творчество Достоевского, критика текста.
Тарасова Наталья Александровна — кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы и журналистики Петрозаводского государственного университета, член Международного и Российского обществ Достоевского. Тел.: +7 (8142) 71-10-54. Эл. адрес: nsova74@mail.ru
Библиограф. описание: Тарасова Н. А. Знание и понимание языковых и графических характеристик текста: проблемы чтения рукописей Ф. М. Достоевского // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2. С. 135–140.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гришунин, А. Л. (1998) Исследовательские аспекты текстологии. М. : Наследие.
Долинин, А. С. (1924) Кроткая. (Вариант, хранящийся в Пушк. Доме при РАН) // Ф. М. Достоевский : статьи и материалы / под ред. А. С. Долинина. Сб. 2. Л. ; М. : Мысль.
Достоевский, Ф. М. (1972–1990) Полн. собр. соч. : в 30 т. Л. : Наука.
Захаров, В. Н. (1999) Достоевский для XXI века // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. № 3. С. 194–199.
Ф. М. Достоевский в работе над романом «Подросток» (1965) : Творческие рукописи / публ. и комм. А. С. Долинина. М. : Наука. (Сер. «Литературное наследство». Т. 77).