Аннотация ◊ В статье проанализированы исторические аспекты становления понятия исследовательских умений, ориентированных на исследовательскую деятельность учащихся.
Ключевые слова: исследовательские умения, исследовательское обучение, исследовательская деятельность.
Кошелева Дарья Владимировна — заместитель заведующего кафедрой педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета, аспирант кафедры педагогики и психологии высшей школы МосГУ. Тел.: +7 (499) 374-74-59. Эл. адрес: dkosheleva@mail.ru
Библиограф. описание: Кошелева Д. В. Генезис понятия «исследовательские умения» // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2. С. 218–221.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дьюи, Дж. (1971) Школа и общество // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.
Кортнев, К. П., Шушарина, К. П. (2006) Сочетание в обучении решения задач и лабораторного практикума // Современные методы физико-математических наук: Труды международной конференции : Сб.ст. Орел, 9–14 октября 2006 г. / Отв. ред. А. Г. Мешков, В. Д. Селютин. Орел : ОГУ. Т. 3.
Савенков, А. И. (2005) Истоки практики исследовательского обучения // Исследовательская работа школьников. № 4.
Середенко, П. В. (2008) Формирование готовности будущих педагогов к обучению учащихся исследовательским умениям и навыкам : автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. М.