Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Новости


Новости

18.11.2011 

Эксперты обсудили проект по созданию контент-агрегатора электронных образовательных ресурсов

Эксперты обсудили проект по созданию контент-агрегатора электронных образовательных ресурсов15 ноября 2011 г. в рамках экспертного совещания-семинара, организованного Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), эксперты и представители компаний-разработчиков обсудили концепцию создания и внедрения новой системы хранения и распространения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) — контент-агрегатора. Проект по созданию такой единой информационной среды предполагает создание общей «витрины» ЭОР, где планируется аккумулировать весь электронный образовательный контент, распространяемый как на бесплатной, так и на коммерческой основе.

Контент-агрегатор будет представлять собой единый каталог ЭОР, цельный информационный ресурс со множеством дополнительных опций. Цель проекта — создать комплексную систему, в которой пользователи смогут не только получать единый доступ к материалам, но также размещать собственный авторский контент, общаться друг с другом на форуме или с помощью личных сообщений, рейтинговать ЭОР, вести блоги и формировать собственные пакеты учебных материалов, которые значительно ускорят подготовку и повысят качество школьных уроков.

Как отметили представители компаний-разработчиков, одной из важнейших задач при создании контент-агрегатора будет обеспечение удобства использования для различных целевых аудиторий. Авторам проекта пришлось учесть, что посетителями системы станут учащиеся от дошкольников до старшеклассников, учителя, методисты, эксперты, родители. В концепции сделан акцент на то, что система будет удовлетворять запросы всех пользователей. И если интерфейс для маленьких детей разрабатывается с акцентом на графическое оформление, то для взрослых пользователей, в свою очередь, специально прорабатываются такие функциональные возможности, как удобная навигация, механизмы распространения контента, в частности, коммерческого и так далее.

Важной особенностью новой системы, отмечают разработчики, станет возможность создания так называемых «персональных зон», или личных кабинетов, где учителя могут размещать свои собственные авторские разработки, делиться ими с коллегами и учениками, формировать единые контент-пакеты материалов для подготовки уроков. В свою очередь, эксперты смогут оценивать разработки учителй, давать свои рекомендации по подбору материала.

Разумеется, зарегистрированным пользователям будет предоставляться намного больше возможностей, однако для ознакомления с ресурсом регистрация необязательна. В свое первое посещение ресурса пользователи смогут не только ознакомиться с каталогом, но и скачать описание материалов и даже некоторые ЭОР.

Разработчики планируют запустить проект уже в 2012 году. Согласно прогнозам, в первый же год работы число пользователей контент-агрегатора достигнет 1 миллиона, и будет возрастать на 20% ежегодно. Таким образом, в 2015 году в системе будет уже 1 728 000 пользователей, а к 2020 году их численность достигнет 4 300 000 человек.

вернуться в список



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»