7 октября 2011 г. в Федеральном институте развития образования прошла Всероссийская конференция «Применение ЭОР в образовательном процессе» («ИТО-ЭОР-2011»). В Москве собрались несколько сотен учителей из всех регионов Российской Федерации, чтобы проанализировать особенности внедрения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения в современный образовательный процесс и обсудить ключевые этапы модернизации российского образования в целом.
Как отметила в своем приветственном слове главный научный сотрудник ФИРО, доктор педагогических наук Людмила Босова, на конференции «ИТО-ЭОР-2011» собрались специалисты, которые тесно связаны с образованием и с использованием электронных образовательных ресурсов. Как подчеркнула Босова, «современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации всех сфер общественной жизни, уже невозможен без новейших технологий и безусловно требует расширения арсенала традиционных средств обучения».
В сфере российского образования реализуется целый ряд федеральных проектов по массовому внедрению ЭОР в учебный процесс. По словам Людмилы Босовой, уже создан крупный электронный контент, с помощью которого поддерживаются все потребности современного образовательного процесса. На основе результатов проекта по информатизации образования создано мощное хранилище — единая коллекция ЭОР, в которой на настоящее время насчитывается более 100 тысяч образовательных ресурсов. Кроме того, десятки тысяч ЭОР создаются в рамках федеральных целевых программ. «Таким образом, мы можем говорить о том, что ЭОР способны обеспечить и поддержать все этапы традиционного учебного процесса, а также внести инновацию в традиционный учебный процесс», — подчеркнула Людмила Босова.
Однако до сих пор возникают ситуации, когда учителя не готовы воспринять инновации, не обладая достаточным опытом применения ЭОР и ИКТ в своей практике. Министерство образования и науки в рамках внедрения ЭОР нового поколения также реализует проекты по методологической поддержке и повышению квалификации учителей. «В настоящее время для всех регионов подготовлено более 500 тьюторов, будет подготовлено еще 500, которые должны обучить 25 тысяч учителей», — сообщила Людмила Босова.
При этом многие преподаватели уже не только активно пользуются ЭОР, но готовы презентовать свои собственные разработки, которые они успешно применяют на своих занятиях. С целью выявления лучших образцов учительского творчества в разработке и применении ЭОР проводился Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего — 2011», победители которого выступили перед участниками конференции и поделились с ними опытом самостоятельной разработки и широкого применения ЭОР на уроках. В этом году в конкурсе приняли участие педагоги почти из всех регионов России. «Этим соревнованием была охвачена вся Россия, по 12 номинациям было подано 4 330 заявок», — сообщила Людмила Босова. По ее словам, значимый результат «Формулы будущего» состоит в том, что если раньше победители аналогичных региональных конкурсов не могли выйти на федеральный уровень, то Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего — 2011» дал им такую возможность. «Мы поддержали существующие региональные инициативы. Надеемся, что в будущем году он будет еще более масштабным», — отметила Босова.
В завершение конференции состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Формула будущего — 2011».