Главная / Аспирантура и докторантура / Как поступить в аспирантуру, докторантуру
Должны ли в диссертации и автореферате формулироваться научные выводы, выносимые на защиту?
Многие исследователи во введении диссертации дают раздел «Научные выводы, выносимые на защиту». В диссертационных советах военных учебных заведений и научных организаций такие разделы вошли в традицию, стали обязательным элементом диссертации и автореферата.
По своей сути этот раздел близок к разделу «Научная новизна исследования», поэтому он не всегда дается исследователями как самостоятельный. Вместе с тем эти разделы можно легко «развести» прежде всего по формулировкам. Если в разделе, посвященном новизне исследования, автор формулирует выводы из всего исследования, то в разделе «Научные выводы, выносимые на защиту» он акцентирует внимание членов диссертационного совета на определенных положениях диссертации, привлекает их внимание к научной дискуссии по этим вопросам. Автор как бы ограничивает результаты диссертационного исследования только включенными в этот раздел выводами. Здесь очевидны положительные и негативные стороны раздела «Научные выводы, выносимые на защиту».
В кандидатской диссертации «Организационно-педагогические условия развития эстетического образования молодежи в регионе народного творчества» на защиту выносились такие положения: «1. Обоснование роли региональной образовательной системы как стратегически исходного средства решения социально-экономических проблем развития народного художественного промысла. 2. Организационно-педагогические условия эффективного функционирования и развития непрерывного эстетического образования. 3. Модель организации открытой динамической системы непрерывного эстетического образования в регионе народного промысла “Гжель”».
В автореферате кандидатской диссертации «Организационно -педагогические игры в профессиональной подготовке » на защиту выносились следующие положения: «1. Характеристические признаки организационно-педагогических игр как моделей интегративной педагогической деятельности. 2. Условия формирования целостной профессионально-педагогической деятельности в процессе организационно-педагогических игр. 3 . Основные цели и требования к содержанию организационно-педагогических игр как цепи последовательных переходов от учебной деятельности к профессиональной. 4. Содержание комплекса организационно-педагоги ческих игр, требования к организации, формы и методические приемы их проведения в соответствии с основными целями».
|
|
|
|
Вышел в свет
№4 журнала за 2021 г.
|
|
|