Музей С. Прокофьева. Октябрь 2014 г. — февраль 2015 г.
|
Цикл «В пространстве классики» составлен из пяти программ, представляющих жанр «концерт» как самостоятельный и как синтетический вид, вбирающий в себя тенденции других направлений искусства.
Фортепианный вечер репертуарных редкостей (второй концерт цикла)и вечер-диалог композиторов «новой простоты» (заключительный концерт) сочетаются в этом цикле с программой, близкой жанру актерского моноспектакля (первая программа абонемента), в котором музыка — отражение мыслей и чувств героя, импульс к новым размышлениям о смысле жизни и творчества. Исторический экскурс и обращение к переписке великих композиторов (четвертый концерт цикла) придают этой программе просветительский характер. «Программа-отражение» (третий концерт цикла) представляет собой поиск связующих нитей между далекими эпохами и сопровождается рассказом искусствоведа. Объединение различных форм проведения концерта в цикл программ — эксперимент в пространстве классики.
3 октября 2014 г. Концерт 1. «Кредо жизни»
В данном концерте художественное слово является не вспомогательным сопровождением-связкой музыкальной программы, а основной линией, что приближает данное мероприятие к жанру «моноспектакль». Литературная основа представляет собой фрагмент эссе самого играемого в Европе, но, к сожалению, не столь известного и не пришедшего в полной мере на сцены России современного театрального автора — Эрика-Эммануэля Шмитта. Окончив консерваторию по специальности «фортепиано» Шмитт меняет направление деятельности, получает степень доктора философии и посвящает себя литературному творчеству. Его театральные пьесы переведены и поставлены более чем в 30 странах, романы, повести и новеллы постепенно завоевывают весь мир. Высокий класс художественного творчества Э.-Э. Шмитта с первых минут погружает в свою особую атмосферу. Образ Бетховена в этом эссе становится более зримым и близким нам, а философия его музыки, выраженная словом, становится жизненным кредо.
В программе прозвучат сочинения Л. ван Бетховена.
Участники концерта: актер Государственного Академического театра имени Е. Вахтангова Валерий УШАКОВ (художественное слово), лауреат международных конкурсов Елена ТАРАСОВА (фортепиано).
7 ноября 2014 г. Концерт 2. «Романтические монологи для фортепиано соло»
В программе концерта будут представлены редко исполняемые версии сочинений Ф. Шопена и Ф. Листа.
Ф. ШОПЕН Концерт № 2 f-moll op. 21 для фортепиано с оркестром (1830)
/версия для фортепиано соло Я. Экьера/
Ф. ЛИСТ Концерт без оркестра A-dur S.524a
/первая авторская версия Концерта № 2 для фортепиано соло, 1839, опубликовано в 2006 г./.Исполнитель — лауреат международных конкурсов Елена ТАРАСОВА (фортепиано).
Вступительное слово — музыковед, кандидат искусствоведения Мария БАКУН.
5 декабря 2014 г. Концерт 3. «Отражения. Музыкальная архитектоника в арках и параллелях»
Ф. КУПЕРЕН «Французские безумства или маски домино»
Ж.-Ф. РАМО «Перекличка птиц» из Cюиты e-moll
М. РАВЕЛЬ «Печальные птицы» из цикла «Отражения»
Ф. ПУЛЕНК Сюита «Вечера в Назелле»
М. РАВЕЛЬ «Форлана», «Ригодон» из цикла «Гробница Куперена»
Ж.-Ф. РАМО «Тамбурин», «Молоточки»
Ф. КУПЕРЕН «Молоточки»,«Таинственные преграды»
Участники концерта: ведущая концерта Екатерина ГОГОЛЕВА, лауреат международных конкурсов Елена ТАРАСОВА (фортепиано).
16 января 2015 г. Концерт 4. «Голоса войны. Борьба и преодоление»
Программу откроет вступительное слово музыковеда, который расскажет о сложном историческом периоде, о деятельности композиторов во время войны, а также о том, что приходилось преодолевать творческим личностям в мирное время.
Н. МЯСКОВСКИЙ Соната № 6 As-dur, op. 64 № 2 (1944)
Д. ШОСТАКОВИЧ Соната № 2 h-moll op. 64 (1943)
С. ПРОКОФЬЕВ Шесть пьес из балета «Золушка», op. 102 (1944)
Участники программы: лауреаты международных конкурсов Елена ТАРАСОВА (фортепиано), Михаил ТУРПАНОВ (фортепиано).
В концерте принимает участие обладатель специального приза «“Русские вечера”. Новое поколение» Александр ПОГОСБЕКЯН (фортепиано).
6 февраля 2015 г. Концерт 5. «Диалоги вне времени и пространства»
В сегодняшнем сложном дисгармоничном мире важно обратиться к «новой простоте» и благозвучию, заново «научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука, его дление и переход в другой звук, весомость этого шага… Нельзя торопиться. Надо взвешивать каждый шаг от одной точки до другой…» (А. Пярт).
В этой программе ведут диалоги Арво Пярт и Георгс Пелецис, творчество которых относится к стилевому направлению «новой простоты» и находится в стороне от эстетики музыкального авангарда XX века. Также прозвучат сочинения молодых композиторов московской и петербургской школ, выбирающих гармонию главным и вечным средством передачи глубоких внутренних состояний.
Арво ПЯРТ«Вариации на выздоровление Аринушки», Fur Alina |
Георгс ПЕЛЕЦИС«Новогодняя музыка»
|
Алексей КУРБАТОВ (р. 1983)
Прелюдия для левой руки
|
А. МАСЛОВСКАЯ (р. 1984)
Вариации № 2 для фортепиано (московская премьера)
|
Участники концерта: лауреаты международных конкурсов Елена ТАРАСОВА (фортепиано), Михаил ТУРПАНОВ (фортепиано), Алексей КУРБАТОВ (фортепиано).
Ознакомиться с программами концертов более подробно Вы можете на сайте www.elenatarasova.ru.
Начало концертов: 19:00.
Билеты на концерты цикла можно приобрести в кассах Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки. Электронный билет можно приобрести на сайте музейного объединения или на сайте www.Ticketland.ru. Стоимость билета на посещение концерта и временной выставки музея — 350 рублей.
/Перейти на сайт музейного объединения для бронирования билета/
/Перейти на сайт Ticketland для бронирования билета/
Адрес концертного зала:
Камергерский переулок, дом 6 (м. «Охотный ряд»). Музей С. Прокофьева.
Автор идеи проекта и его участники выражают благодарность
Артистическому Центру «Yamaha»
за помощь в подготовке и проведении концертов.