Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2015 / №1

Кузнецова А. И. Представления студентов-экономистов о партнере по деловому взаимодействию

(Московский гуманитарный университет)

Аннотация ♦ Исследование посвящено проблеме образов-представлений, которые могут играть важнейшую роль во взаимоотношениях людей. Особую актуальность данная проблема приобретает в сфере делового взаимодействия, когда от меры искажения образа другого человека зависит результат и эффективность делового партнерства, бизнеса.

Проблема изучения процесса психического отражения, а также содержания и структуры образов-представлений достаточно изучена российскими психологами. Но есть пробелы в изучении представлений о партнере по деловому взаимодействию у будущих специалистов.

Для определения степени готовности к деловому партнерству важно исследовать представление студентов о явлении делового партнерства в целом и о том, какими качествами и компетенциями, по мнению студентов, должен обладать деловой партнер, а также какой стиль поведения, наиболее эффективен при общении с партнерами. С этой целью в 2013–2014 гг. автором статьи было проведено исследование представлений студентов-экономистов о партнере по деловому взаимодействию среди учащихся 1, 3, 5 курсов, магистрантов экономического факультета одного из вузов Санкт-Петербурга. Методами исследования было анкетирование. Обработка анкет осуществлялась с помощью различных методов статистической обработки данных.

Анализ полученных результатов показал, что существуют определенные различия в содержании представлений студентов-экономистов о партнере по деловому взаимодействию, связанные с половой принадлежностью и продолжительностью обучения. Основные различия в представлении о партнере по деловому взаимодействию у юношей и девушек наблюдаются в отношении идеального партнера. Основные изменения в представлениях студентов-экономистов о партнере по деловому взаимодействию происходят в середине их обучения, примерно на 3-м курсе.

Отмечено, что представление студентов первого курса о типичном партнере по деловому взаимодействию имеет более негативное содержание, чем в представлении студентов старших курсов. Представление же об идеальном партнере у студентов всех курсов имеет более позитивное содержание, чем представление о типичном партнере, и в большой степени сохраняется на протяжении всего процесса их обучения.

Полученные результаты имеют важное практическое значение. Они могут быть использованы при разработке программы учебного курса, направленного на формирование у студентов определенного образа типичного и идеального партнера, и выборе своей стратегии поведения  

Ключевые слова:  деловое партнерство, представление, терминальный образ, партнер по взаимодействию, студенты-экономисты 


Кузнецова Арина Игоревна — магистр психологии, аспирант кафедры социальной и этнической психологии Московского гуманитарного университета. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5. Тел.: +7 (499) 374-56-11. Эл. адрес kuz-arina@yandex.ru. Научный руководитель — д-р психол. наук, проф. А. А. Грачев.

Скачать

Библиограф. описание: Кузнецова А. И. Представления студентов-экономистов о партнере по деловому взаимодействию // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 1. С. 319–329. DOI: 10.17805/zpu.2015.1.32

Дата поступления: 10.12.2014 г.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ананьев, Б. Г. (1996) Психология и проблемы человекознания. М. : Институт практической психологии ; Воронеж : НПО «МОДЭК». 384 с.

Андреева, Г. М. (2004) Социальная психология : учеб. пособие. М. : Аспект Пресс. 365 с.

Бодалев, А. А. (1982) Восприятие и понимание человека человеком. М. : Изд-во Московского ун-та. 200 с.

Бодалев, А. А. (2006) Познание человека человеком. Возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты. СПб. : Речь. 324 с.

Вавакина, Т. С., Позняков, В. П. (2013) Образ делового партнера в представлениях российских предпринимателей // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 217–224.

Гостев, А. А. (2007) Психология вторичного образа. М. : Институт психологии РАН. 512 с.

Грачев, А. А. (2008) Психологическое проектирование производственной организации. СПб. : Ин-т практической психологии. 187 с.

Грачев, А. А. (2013) Терминальный образ в психологическом проектировании организации // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 235–243.

Грачев, А. А., Кузнецова, А. И. (2014) Мотивационные характеристики в представлении о партнере по деловому взаимодействию у студентов-экономистов // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 269–277.

Емельянова, Т. П. (2006) Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества. М. : Изд-во Ин-та психологии РАН. 400 с.

Кукосян, О. Г. (1981) Профессия и познание людей. Ростов н/Д : Изд-во Ростовского ун-та. 158 с.

Лурия, А. Р. (2006) Лекции по общей психологии. СПб. : Питер. 320 с.

Московичи, С. (1995a) Социальное представление: исторический взгляд // Психологический журнал. Т. 16. № 1. С. 3–18.

Московичи, С. (1995b) Социальное представление: исторический взгляд // Психологический журнал. Т. 16. № 2. С. 3–14.

Панферов, В. Н (2002) Психология человека. СПб. : Изд-во В. А. Михайлова. 252 с.

Позняков, В. П., Вавакина, Т. С. (2009) Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 36–43.

Рубинштейн, С. Л. (2003) Основы общей психологии. СПб. : Питер. 720 с.

Смирнов, С. Д. (1985) Психология образа: проблемы активности психического отражения. М. : Изд-во МГУ. 231 с.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»