Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2015 / №1

Гвоздевская Г. А. Японская традиционная система музыкального обучения и перспективы ее использования в России

(Московский гуманитарный университет)

Аннотация ♦ В статье обосновывается причина обращения к японской традиции музыкального обучения в связи с накопленным в ней уникальным методическим опытом, позволяющим достигать высокого уровня массовой культуры в стране. 

Анализируются принципы системы Iemoto seidou как пути передачи мастерства в различных традиционных искусствах Японии, иерархическая структура, методы обучения в японских ryuuha (школах), которые сочетают открытость для всех желающих с глубоким профессиональным подходом. Рассматриваются способы реализации философского принципа wa (гармонии) в музыкальном обучении.

По мнению автора, имеются хорошие перспективы использования элементов японской традиционной системы при создании методик обучения импровизации, композиторскому творчеству широких масс непрофессионалов. В качестве примера представлена авторская концепция использования японского опыта в России по развитию творческих способностей в процессе сочинения композиций в японском стиле. В том числе предлагается использование японских принципов системы shyouga (слоговое пропевание партитуры) для освоения композиций для флейты shakuhachi и импровизаций на их основе.

Автором делается вывод о целесообразности приобщения обучающихся к восточной музыке по законам, внутри которых она создавалась. 

Ключевые слова: музыкальное воспитание, система музыкального воспитания, Япония, японские традиции, японская традиционная партитура 


Гвоздевская Галина Анатольевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и лингвистики факультета международных отношений и туризма Московского гуманитарного университета. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5. Тел.: +7 (495) 374-69-35. Эл. адрес: ongaku3@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Гвоздевская Г. А. Японская традиционная система музыкального обучения и перспективы ее использования в России // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 1. С. 264–270. DOI: 10.17805/zpu.2015.1.25

Дата поступления: 12.12.2014 г.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Асафьев, Б. В. (1973) Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / ред. и вступ. ст. Е. М. Орловой. Л. : Музыка. 144 с.

Афанасьева, А. Б. (2008) Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. СПб. : Изд-во ЛГУ им. А. С. Пушкина. 145 с.

Балашова, С. С., Шенталинская, Т. С. (1993) Музыкальный фольклор и школа // Спутник учителя музыки / сост. Т. В. Челышева. М. : Просвещение. 240 с. С. 126–236.

Басова, А. Н. (2002) Этнокультурное образование как фактор формирования основ национального менталитета у школьников : дис. … канд. пед. наук. Кострома. 176 с.

Гвоздевская, Г. А. (2013) Музыкальное воспитание в странах Востока в контексте философско-мировоззренческих традиций периодов древности и средневековья (на материале Индии, Китая и Японии). М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 129 c.

Гвоздевская, Г. А. (2014) Методы преподавания японского языка // Оптимизация преподавания иностранного языка в вузе / отв. ред. C. Ф. Щербак. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 143 с. С. 70–76.

Карпушина, Л. П. (2012) Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений (на примере музыкального образования) : дис. … д-ра. пед. наук. Саранск. 521 с.

Кашапова, Л. М. (2004) Этномузыкальное образование школьников: история, теория и практика. Уфа : БИРО. 168 с.

Куприянова, Л. Л. (2001) Русский фольклор. Факультативная программа // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа / сост. Е. О. Яременко. М. : Дрофа. 160 с. С. 269–280.

Лебедева, Н. М., Стефаненко, Т. Г., Лунева, О. В. (2004) Межкультурный диалог в школе : в 2 кн. М : Изд-во РУДН. Кн. 2. Программа тренинга. 300 с.

Медушевский, В. В. (1993) Интонационная форма музыки: исследование. М. : Композитор. 269 с.

Шамина, Л. В. (2001) Этнографическая парадигма школьного музыкального образования: от «этнографии слуха» к музыке мира // Преподаватель. Спецвыпуск «Музыкант-педагог». № 6. С. 21–26.

Asaka, S. (1995) Shin ongaku jiten. Toukyou : Ongaku no Tomosha. 750 р. (На яп. яз.).

Blasdel, C. Y., Kamisango, Y. (2008) The Shakuhachi: A Manual for Learning. Tokyo : Оngaku no Tomosha. 160 р.

Lee, R. K. (1993) Yearning for the bell: a study of transmission in the shakuhachi honkyoku tradition : Thesis (Ph. D.). Sydney : University of Sydney. xi, 684 р.

Tsuriya, M. (2000) Omoshiro Nihon ongakushi. Toukyo : Toukyodou Shuppan. 237 p. (На яп. яз.).



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»