Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2014 / №4
Погорский Э. К. Using Personalisation to Improve the Effectiveness of Global Educational Projects [Использование персонализации в целях повышения эффективности глобальных образовательных программ]
Статья подготовлена в рамках работы над проектом «Потенциал молодежных интернет-сообществ: формирование информационно-коммуникативной культуры личности», осуществляемого при поддержке РГНФ (грант № 12-33-01293a2).
(Университетский колледж, Лондон, Великобритания)
Аннотация ♦ В данной статье анализируется роль персонализации в образовательном процессе в контексте влияния картины мира индивида на способность восприятия и эффективного усвоения новой информации. Значительные изменения в образовании, распространение интернета и доступности открытых онлайн-курсов трансформируют существующие и способствуют появлению новых подходов к решению проблем ограниченности восприятия нового знания. Учет этих факторов делает возможным увеличение эффективности процесса обучения за счет персонализации образовательного контента с учетом информации об участниках образовательного процесса — студентов, преподавателях, организаторах. В данной работе представлена Базовая конструкция картины мира, являющейся ядром тезаурусного подхода, дана классификация картин мира, а также представлена концепция аналогий между картинами мира сообществ и структур взаимоотношений между героями пьес Шекспира.
Ключевые слова: образование, персонализация, картина мира, массовые открытые онлайн-курсы.
Погорский Эдуард Константинович — кандидат философских наук, PhD, Университетский колледж Лондона (Великобритания). Адрес: 26 Bedford way, WC1H 0AP London, UK. Тел.: +44(0)7508002524. Эл. адрес:
pogorsky@yandex.ru
Библиограф. описание: Pogorsky E. K. Using Personalisation to Improve the Effectiveness of Global Educational Projects [Использование персонализации в целях повышения эффективности глобальных образовательных программ] // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 4. С. 334–344. (На англ. яз.)
Дата поступления: 30.08.2014 г.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2008) Тезаурусы: субъектная организация гуманитарного знания. М. : Изд-во Нац. ин-т бизнеса. 784 с.
Christakis, N., Fowler, J. (2013) Social Contagion Theory: Examining Dynamic Social Networks and Human Behaviour // Statistics in Medicine. Vol. 32. No. 4. Pp. 556–577.
Crystal, D., Crystal, B. (2002) Shakespeare’s Words: A Glossary and Language Companion. L. ; N. Y. : Penguin. xxviii, 650 p.
Humboldt, A., Sabine, E. (1849) Aspects of Nature, In Different Lands and Different Climates: With Scientific Elucidations : in 2 vols. / by A. Von Humboldt ; translated by Mrs. Sabine. L. : Longman, Brown, Green, and Longmans ; J. Murray.
Humboldt, W., Heath, P. (1988) On Language : The Diversity of Human Language-Structure and its Influence on the Mental Development of Mankind / W. Von Humboldt ; translated by P. Heath; with an introduction by H. Aarsleff. Cambridge : Cambridge University Press. lxix, 296 p.
Lukov, V. A. (2014) The Conceptualization of Young People in the Twenty-First Century // Russian Social Science Review. Vol. 55. No. 1. P. 58–79.
Sapir, E. (1929) The Status of Linguistics as a Science // Language. Vol. 5. No. 4. P. 207–214.
Weng, L., Flammini, A., Vespignani, A., Menczer, F. (2012) Competition among Memes in a World with Limited Attention // Scientific Reports. Vol. 2. Article no. 335.
Whorf, B. (1956) Language, Thought, and Reality : Selected Writings / ed. and with an introd. by J. B. Carroll ; foreword by S. Chase. Cambridge : Technology Press of Massachusetts Institute of Technology ; N. Y. : John Wiley & Sons. xi, 278 p.
|