Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2014 / №3

Романюк Л. В., Скударёва Г. Н. Муниципальное управление образованием как фактор поддержки развития педагогического образования

(Московский гуманитарный университет),
(Московский государственный областной гуманитарный институт)

Аннотация ♦ В статье анализируется проблема взаимодействия муниципального органа управления образованием с учреждениями профессионального образования в едином муниципальном образовательном пространстве. Данный фактор призван обеспечить высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения в рамках муниципалитета, что способствует формированию новой модели педагогической подготовки, прогнозирующей качественно новый профессиональный педагогический потенциал.

Представлена и описана многоуровневая, многокомпонентная модель взаимодействия субъектов муниципального образования. Данная структура может быть создана как на базе муниципального органа управления образованием, так и на базе ведущего территориального педагогического вуза. Рассматриваемая межведомственная структура «Муниципальный центр мониторинга и прогнозирования обеспеченности системы образования педагогическими кадрами» функционально может решать поставленные задачи в процессе совместной межведомственной мониторинговой и прогностической деятельности по выявлению потребности муниципальной системы образования в педагогических кадрах различной специализации.

Также субъектами правоотношений могут выступать центры занятости населения, вузы, ссузы, местные (муниципальные) органы управления образованием, которые в перспективе будут координировать участие компонентов модели взаимодействия в комплексном социально-экономическом развитии территории.

По результатам выявления потребности муниципального образования в подготовленных педагогических кадрах логически выстраиваются системы профильного образования и профориентационной работы, которые можно считать факторами поддержки развития педагогического образования.

Ключевые слова: управление образованием, муниципальное управление образование, муниципалитет, муниципальное образовательное пространство, взаимодействие образовательных учреждений, поддержка педагогического образования.


Романюк Лариса Валерьевна — доктор педагогических наук, профессор, начальник Управления аспирантуры, докторантуры и научной работы Московского гуманитарного университета. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5, корп. 6. Тел.: + 7 (499) 374-63-41. Эл. адрес: lora1408@mail.ru

Скударёва Галина Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики Московского государственного областного гуманитарного института. Адрес: 142605, Россия, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. 2-й Пятилетки, д. 6. Тел.: +7 (496) 422-21-62. Эл. адрес: fdp@mgogi.ru

Скачать

Библиограф. описание: Романюк Л. В., Скударёва Г. Н. Муниципальное управление образованием как фактор поддержки развития педагогического образования // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 3. С. 223–234.

Дата поступления: 30.05.2014 г.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Беляков, С. А. (2008) Образовательная политика и управление образованием // Университетское управление: практика и анализ. № 6 (58). С. 12–31.

Проект Концепции поддержки развития педагогического образования размещен для общественного обсуждения на сайтах ведущих российских педагогических вузов (2014) [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. 14 января. URL: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/3875 [архивировано в Archive.Today] (дата обращения: 10.01.2014).

Романюк, Л. В., Скударёва, Г. Н. (2012) Профессионализм учителя: от осмысления педагогических взглядов Л. Н. Толстого к современному прочтению // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 191–196.

Скударёва, Г. Н. (2008) Педагогические условия профессионального становления молодого учителя в муниципальном образовательном пространстве : дис. … канд. пед. наук. М. 215 с.

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003) [Электронный ресурс] // Российская газета. Доп. выпуск № 3316. 8 октября. URL: http://www.rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav.html [архивировано в WebCite] (дата обращения: 12.04.2014).



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»