Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2014 / №2

Крулехт М. В. Формирование компетентности магистров по профилю «Педагогический менеджмент» в области инноваций в сфере образования

(Московский гуманитарный университет)

Аннотация ♦ В статье рассматривается проблема повышения качества, модернизации образовательных технологий для высшего гуманитарного образования, и в частности процесс формирования профессиональных компетенций магистров. Автор раскрывает технологические подходы к определению содержания компетенций по учебной дисциплине «Инновационная деятельность в современном образовании». Рассматриваются используемые образовательные технологии и диагностический инструментарий, который позволяет отслеживать успешность формирования всех групп компетенций применительно к профилю «Педагогический менеджмент». 

Несмотря на активную декларацию идей компетентностного подхода, его внедрение в педагогическую практику происходит медленно. Это обусловливает актуальность исследования, проведенного автором на кафедре педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета.

В статье показано, что инновационный путь развития современного отечественного образования неразрывно связан с запросом на формирование профессиональной компетентности магистра как менеджера образования. В формировании компетенций акцент сделан на понимание магистрами инновационного характера модернизации российского образования, развитие личностных качеств, обеспечивающих успешность инновационной деятельности. Все виды занятий ориентированы на формирование у магистрантов позиции субъекта учебно-исследовательской деятельности, общей способности мотивировать действия, использовать информационные технологии, мобилизовать знания, умения, обобщенные способы действий для решения вариативных, нестандартных задач. Это подразумевает способность анализировать ситуацию, выбрать альтернативный способ решения, оценить его риски, эффективность, отдаленные последствия.

Ключевые слова: гуманитарное образование, магистр, менеджер образования, компетентность, компетенция, инновации в образовании.  


Крулехт Мария Вадимовна — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5, корп. 3. Тел.: +7 (499) 374-74-59. Эл. адрес: krulekht@rambler.ru

Скачать

Библиограф. описание: Крулехт М. В. Формирование компетентности магистров по профилю «Педагогический менеджмент» в области инноваций в сфере образования // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 2. С. 73–79.

Дата поступления: 10.03.2014.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Байденко, В. И. (2006) Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : метод. пособие. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 72 с.

Вербицкий, А. А., Ларионова, О. Г. (2009) Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. М. : Логос. 336 с.

Зеер, Э. Ф., Сыманюк, Э. Э. (2011) Компетентностный подход как фактор реализации инновационного образования // Образование и наука. № 8. С. 3–14.

Зимняя, И. А., Земцова, Е. В. (2008) Интеграционный подход к оценке социально-профессиональной компетентности выпускников вузов // Высшее образование сегодня. № 5. С. 14–19.

Ильинская, Н. И. (2013) Создание программного обеспечения для информационно-исследовательской системы «Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом» // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 20–24.

Ильинский, И. М. (2011) Куда идет отечественное образование // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 4–13.

Преображенская, И. В. (2013) Педагогические условия оценки сформированности компетенций // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 15–20.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»