Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2014 / №1

Бородай А. Д. Профессиональное становление творческой молодежи Рос-сии в сфере художественной культуры

(Московский гуманитарный университет)

Аннотация ♦ В статье рассматриваются проблемы профессионального становления молодых представителей литературы и искусства в современной России. Автор показывает сложившуюся систему художественного образования в сфере культуры и искусства, которая предполагает три уровня профессиональной подготовки: начальный, средний профессиональный и высший. В стране удалось сохранить творческие школы, которые формировались веками. Принадлежность к творческой школе — это знак качества, который создает определенную перспективу для молодых деятелей культуры и искусства. Система профессионального становления в сфере искусства наряду с творческими школами, которые создают основу подготовки творческих работников, предполагает постоянный отбор лучших из лучших представителей талантливой молодежи. Конкуренция в сфере искусства создает высокую творческую планку и является важным стимулом, мотивацией в стремлении к совершенству. Национальным достоянием России, его визитной карточкой в сфере высокого искусства для всего мира стал русский классический балет. Формирование творческого имиджа, профессиональной репутации требует огромных трудов. Важнейшим условием мирового лидерства России в балетном искусстве является поддержание традиций в подготовке артистов классического балета, вокалистов, а также сценаристов, сценографов, других специалистов в этой области. Рассматривается опыт Москвы в работе по профессиональному становлению творческой молодежи. Для реализации развития профессиональных навыков молодых режиссеров, актеров, сценаристов, критиков в столице созданы экспериментальные молодежные театральные студии. В стране широко используются различные формы влияния на творческий рост молодых писателей, художников, музыкантов, актеров, режиссеров и других представителей художественной культуры. В этой области используются профессиональные конкурсы, мастер-классы, фестивали, творческие школы, экспериментальные сценические площадки. Среди них Международный конкурс им. П. И. Чайковского, Всероссийский конкурс молодых исполнителей «Русский балет», Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», конкурс молодых литераторов «Дебют» и другие. Они способствуют отбору наиболее способных и талантливых молодых представителей различных видов искусства и дают им путевку в творческую жизнь.

Ключевые слова: творческая молодежь, художественное образование, профессиональное становление, конкурсы, фестивали, мастер-классы, выставки, смотры театральных коллективов.


Бородай Александр Дмитриевич — доктор исторических наук, профессор, декан факультета рекламы, профессор кафедры теории рекламы и массовых коммуникаций Московского гуманитарного университета, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5, корп. 3, оф. 516. Тел.: +7 (499) 374-54-51. Эл. адрес: ad.bor@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Бородай А. Д. Профессиональное становление творческой молодежи России в сфере художественной культуры // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1. С. 153–166.

Дата поступления: 12.12.2013 г.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

XIV Международный конкурс им. П. И. Чайковского (2011) [Электр. ресурс] // Философия и культура. 22 июля. URL: http://de-alio.ru/14th-tchaikovsky-competition_ru/ [архивировано в WebCite] (дата обращения: 12.11.2013).

Бородай, А. Д. (2013) Художественное образование в современной России: опыт структурного анализа // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 24–29.

Всероссийский конкурс «Русский балет» (2013) [Электр. ресурс] // Фонд социально-культурных инициатив. 14 февраля. URL: http://www.fondsci.ru/projects/russia/366/ [архивировано в WebCite] (дата обращения: 12.11.2013).

Грумм-Гржимайло, Т. Н. (1998) Конкурс Чайковского. История. Лица. События : Пристрастные заметки. М. : Грантъ. 487 с.

Заседание Совета по культуре и искусству (2013) [Электр. ресурс] // Президент России. 2 октября. URL: http://state.kremlin.ru/council/7/news/19353 [архивировано в WebCite] (дата обращения: 12.11.2013).

Конкурс «Щелкунчик» назвал лауреатов (2013) [Электр. ресурс] // Телеканал «Россия-Культура». Новости. 10 декабря. URL: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/104374 [архивировано в WebCite] (дата обращения: 11.12.2013)

Постановление Правительства Москвы № 679-ПП от 7 августа 2007 г. [Электр. ресурс] // MosOpen.ru. Электронная Москва. URL: http://mosopen.ru/document/679_pp_2007-08-07 [архивировано в WebCite] (дата обращения: 12.11.2013).

Путин, В. В. (2012) Строительство справедливости. Социальная политика для России [Электр. ресурс] // Комсомольская правда. 13 февраля. URL: http://www.kp.ru/daily/3759/2807793 [архивировано в WebCite] (дата обращения: 12.11.2013).

Смирницкий, Я. (2013) Страна выживет за счет великой живописи? [Электр. ресурс] // МК.RU. Московский Комсомолец. № 26140. 18 января. URL: http://www.mk.ru/culture/article/2013/01/17/799657-strana-vyizhivet-za-schet-velikoy-zhivopisi.html [архивировано в WebCite] (дата обращения: 12.11.2013).

Федоренко, Е. (2013) Танцы под копирку [Электр. ресурс] // Газета «Культура». Духовное пространство русской Евразии. 21 ноября. URL: http://portal-kultura.ru/articles/balet/16726-tantsy-pod-kopirku/ [архивировано в Archive.Is] (дата обращения: 22.11.2013).



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»