Соловьянюк-Кротова В. Г. Синергетический подход к вопросам развития личности
(Башкирский государственный университет,
Cредняя общеобразовательная школа № 129 г. Уфы)
Аннотация ◊ В статье раскрывается представление о личности как о самоорганизующейся системе. Тем самым обосновывается применимость синергетики в педагогике, показаны пути повышения эффективности педагогического воздействия на психику индивида в состояниях бифуркации.
Ключевые слова: синергетика, бифуркация, психика, синергетический подход, личность, развитие личности.
Соловьянюк-Кротова Валентина Григорьевна — соискатель Бирского филиала Башкирского государственного университета, учитель информатики и физики средней общеобразовательной школы № 129 г. Уфы. Тел.: +7 (347) 283-30-55. Эл. адрес: valkenson@yandex.ru. Научный руководитель — канд. пед. наук, доц. С. А. Бронников.
Библиограф. описание: Соловьянюк-Кротова В. Г. Синергетический подход к вопросам развития личности // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 303–308.
Выготский, Л. С. (1991) Педагогическая психология. М. : Педагогика.
Гапонцева, М. Г., Федоров, В. А., Гапонцев, В. Л. (2004) Применение идеологии синергетики к формированию содержания непрерывного естественно-научного образования // Образование и наука. № 6 (30). С. 90–103.
Горелов, А. А. (1998) Концепция современного естествознания : учеб. пособие, практикум, хрестоматия. М. : ВЛАДОС.
Леонтьев, А. Н. (2004) Деятельность. Сознание. Личность. М. : Смысл ; Академия.
Маслоу, А. (1999) Мотивация и личность. СПб. : Евразия.
Рубинштейн, С. Л. (2002) Основы общей психологии. СПб. : Питер.
Фельдштейн, Д. И. (2004) Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М. : МПСИ.