Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2013 / №4
Приходько И. С. Шекспир Александра Блока
(Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН)
Аннотация ◊ В статье прослеживаются шекспировские мотивы в лирике А. Блока, исследуются блоковские трактовки трагедий «Отелло» и «Король Лир», а также восприятие Блоком «Макбета»; ставится вопрос о значении У. Шекспира в оформлении театральной эстетики Блока.
Ключевые слова: У. Шекспир, А. Блок, гамлетовский комплекс, лирический герой, драма, трагедия, мистерия, мир — театр, маска, театрализация, мифологизация.
Приходько Ирина Степановна — доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН, председатель Блоковской комиссии, заместитель председателя Шекспировской комиссии при Научном совете РАН «История мировой культуры». Тел.: +7 (495) 690-50-30. Эл. адрес:
irina-pis@yandex.ru
Библиограф. описание: Приходько И. С. Шекспир Александра Блока // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 139–145.
Дата поступления: 5.05.2013 г.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Библиотека А. А. Блока : описание (1985) : в 3 кн. Л. : ИРЛИ РАН. Кн. 2.
Блок, А. (1960) Собр. соч. : в 8 т. М. ; Л. : Художественная литература.
Горбунов, А. Н. (1987) Шекспир и литературные стили его эпохи // Шекспировские чтения. 1985 / под ред. А. А. Аникста. М. : Наука. С. 5–14.
Книпович, Е. Ф. (1987) Об Александре Блоке. Воспоминания. Дневники. Комментарии. М. : Советский писатель.
Левин, Ю. Д. (1988) Шекспир и русская литература XIX века / отв. ред. М. П. Алексеев. Л. : Наука.
Пинский, Л. Е. (1971) Шекспир. Основные начала драматургии. М. : Художественная литература.
Родина, Т. М. (1972) Александр Блок и русский театр начала XX века. М. : Наука.
Рыбникова, М. А. (1923) Блок — Гамлет. М. : Светлана.
Шекспир, В. (1902–1904) Полн. собр. соч. : в 5 т. СПб. : Изд. Брокгауз-Ефрон.
Bradley, A. C. (1904) Shakespearean Tragedy. L. ; N. Y. : Macmillan and Co., Ltd.
Heilman, R. B. (1956) Magic in the Web: Action and Language in Othello. Lexington, KY : University of Kentucky Press.
Leavis, F. R. (1952) Diabolic Intellect and the Noble Hero: or the Sentimentalist’s Othello // Leavis F. R. The Common Pursuit. L. : Chatto & Windus. P. 136–159.
Rosenberg, M. (1961) The Masks of Othello: The Search for the Identity of Othello, Iago, and Desdemona by Three Centuries of Actors and Critics. Berkeley ; Los Angeles, CA : University of California Press.
|