Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2013 / №4
Косинова О. А. «Известия Юридического факультета» как историко-педагогический источник о российском зарубежье в Китае
Подготовлено при поддержке РГНФ (проект №13-06-00193, «Межкультурное взаимодействие в образовательном пространстве российского Зарубежья на территории Китая в конце XIX — первой половине XX вв.: источниковедческий аспект»).
(Московский гуманитарный университет)
Аннотация ◊ В статье рассматривается журнал «Известия Юридического факультета» (1925–1937 гг., г. Харбин, Китай) как первичный историко-педагогический источник. Анализ материалов журнала показывает нацеленность педагогов высшей школы российского зарубежья в Китае на изучение языка и культуры страны пребывания, что обусловило появление новых направлений в специализации студентов.
Ключевые слова: российское зарубежье, Китай, источниковедение, историко-педагогический источник, образовательная деятельность.
Косинова Оксана Анатольевна — доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (499) 374-74-59. Эл. адрес:
kosinova1967@rambler.ru
Библиограф. описание: Косинова О. А. «Известия Юридического факультета» как историко-педагогический источник о российском зарубежье в Китае // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 240–243.
Дата поступления: 15.08.2013 г.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гинс, Г. К. (1925) Право на предметы общего пользования // Известия Юридического факультета. Т. 1. Харбин : Заря. С. 23–45.
Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории (1998) : учеб. пособие / И. Н. Данилевский, В. В. Кабанов, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева. М. : Росс. гос. гуманит. ун-т.
Публичное заседание Совета профессоров Юридического факультета и Комитета по учреждению высшего учебного заведения в г. Харбине 1 марта 1925 г. (1926) // Известия Юридического факультета. Т. 2. Харбин : Заря. С. 269–321.
Романюк, Л. В. (2012) Гуманистическая педагогика // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 304–307.
|