Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2013 / №4

Гринченко С. Н. Информатико-кибернетический подход к определению понятия «уровень образованности»

(Институт проблем информатики РАН)

Аннотация ◊ Статья представляет собой текст доклада на Пятой международной научной конференции «Фундаментальные основы информационной науки» (FIS-2013), проходившей 21–23 мая 2013 г. в Московском гуманитарном университете. Отмечается, что человек (как личность) в своем интеллектуальном развитии (онтогенезисе) в определенной степени повторяет формы «интеллектуализации», пройденные системой Человечества в ходе ее развития (филогенезиса). Проведено сопоставление расчетных значений длительностей основных этапов этих системных процессов.

Ключевые слова: информатико-кибернетическое моделирование, самоуправляющаяся система, информационные технологии интеллектуализации, филогенезис, онтогенезис, уровень образованности, сверх-докторантура.


Гринченко Сергей Николаевич — доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник Института проблем информатики РАН. Тел.: +7 (499) 135-62-60. Эл. адрес: sgrinchenko@ipiran.ru

Скачать

Библиограф. описание: Гринченко С. Н. Информатико-кибернетический подход к определению понятия «уровень образованности» // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 74–76.

Дата поступления: 15.08.2013 г.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гринченко, С. Н. (2007) Метаэволюция (систем неживой, живой и социально-технологической природы). М. : ИПИ РАН.

Гринченко, С. Н. (2009) Homo eruditus (человек образованный) как элемент системы Человечества // Открытое образование. № 2. С. 48–55.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»