Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2013 / №4
Гринченко С. Н. Информатико-кибернетический подход к определению понятия «уровень образованности»
(Институт проблем информатики РАН)
Аннотация ◊ Статья представляет собой текст доклада на Пятой международной научной конференции «Фундаментальные основы информационной науки» (FIS-2013), проходившей 21–23 мая 2013 г. в Московском гуманитарном университете. Отмечается, что человек (как личность) в своем интеллектуальном развитии (онтогенезисе) в определенной степени повторяет формы «интеллектуализации», пройденные системой Человечества в ходе ее развития (филогенезиса). Проведено сопоставление расчетных значений длительностей основных этапов этих системных процессов.
Ключевые слова: информатико-кибернетическое моделирование, самоуправляющаяся система, информационные технологии интеллектуализации, филогенезис, онтогенезис, уровень образованности, сверх-докторантура.
Гринченко Сергей Николаевич — доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник Института проблем информатики РАН. Тел.: +7 (499) 135-62-60. Эл. адрес:
sgrinchenko@ipiran.ru
Библиограф. описание: Гринченко С. Н. Информатико-кибернетический подход к определению понятия «уровень образованности» // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 74–76.
Дата поступления: 15.08.2013 г.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гринченко, С. Н. (2007) Метаэволюция (систем неживой, живой и социально-технологической природы). М. : ИПИ РАН.
Гринченко, С. Н. (2009) Homo eruditus (человек образованный) как элемент системы Человечества // Открытое образование. № 2. С. 48–55.
|