Гендина Н. И. Информационная культура и медиаграмотность в России
(Кемеровский государственный университет культуры и искусств)
Аннотация ◊ Статья представляет собой доклад на Пятой международной научной конференции «Фундаментальные основы информационной науки» (FIS-2013), проходившей 21–23 мая 2013 г. в Московском гуманитарном университете. В ней характеризуется деятельность ЮНЕСКО и ИФЛА в сфере подготовки человека к жизни в информационном обществе, анализируются понятия и термины в сфере информационного и медиаобразования, приводятся результаты исследования состояния информационной подготовки и медиаобразования в России.
Гендина Наталья Ивановна — доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-исследовательского института информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Тел.: +7 (384-2) 35-96-15. Эл. адрес:
nii@kemguki.ru
Библиограф. описание: Гендина Н. И. Информационная культура и медиаграмотность в России // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 77–83.
Гендина, Н. И., Колкова, Н. И., Стародубова, Г. А., Скипор, И. Л. (2003) Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях : учеб.-метод. пособие. 2-е изд., перераб. М. : Школьная библиотека.
Гендина, Н. И., Колкова, Н. И., Стародубова, Г. А., Уленко, Ю. В. (2006) Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины. М. : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества.
Гендина, Н. И., Колкова, Н. И., Алдохина, О. И., Стародубова, Г. А., Уленко, Ю. В. (2008) Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности : учеб.-метод. пособие. М. : Русская школьная библиотечная ассоциация.
Гендина, Н. И. (2012) Информационная подготовка и медиаобразование в России и странах СНГ. Проблемы формирования информационной культуры личности и продвижения идей информационной и медиаграмотности. Saarbrücken : Lambert Academic Publishing.