Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2013 / № 3
Ситаров В. А. Проблема социальной адаптации детей с ограниченными возможностями развития в образовательной сфере
(Московский гуманитарный университет)
Аннотация В статье рассматривается проблема организации обучения детей с ограниченными возможностями развития, показана необходимость их всемерной социальной адаптации посредством практики образовательной интеграции, раскрываются психологические и педагогические условия построения данной практики.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями развития, социальная адаптация, интегрированное обучение, безбарьерная среда, педагогика развития.
Ситаров Вячеслав Алексеевич — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (495) 374-74-59. Эл. адрес:
sitarov@mail.ru
Библиограф. описание: Ситаров В. А. Проблема социальной адаптации детей с ограниченными возможностями развития в образовательной сфере // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 3. С. 243–248.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Интегративные тенденции современного специального образования (2003) / под ред. Н. Н. Малофеева. М. : Полиграф сервис.
Морова, Н. С. (1998) Основы социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями : дис. … д-ра пед. наук. М.
Ратнер, Ф. Л., Юсупова, А. Ю. (2006) Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. М. : ВЛАДОС.
Ситаров, В. А., Шутенко, А. И. (2011) Развитие образовательных компетенций детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения [Электр. ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 6 (ноябрь — декабрь). URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2011/6/Sitarov-Shutenko_Integrated-Learning/ (дата обращения: 12.05.2013).
|