Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2013 / № 3
Овчинская Е. В. Этнографические исследования телеаудитории в западной и российской социологии
(Московский гуманитарный университет, Аналитический центр «Видео Интернешнл», г. Москва)
Аннотация В статье рассматривается возможность применения тактики этнографического исследования для изучения телеаудитории. Актуальность темы обусловлена смещением фокуса исследовательских интересов в сторону повседневности и рутинных практик, к которым относятся и практики телепросмотра.
Ключевые слова: телеаудитория, практики телепросмотра, телевизионные практики, повседневность, этнографические исследования.
Овчинская Екатерина Витальевна — аспирант кафедры социологии Московского гуманитарного университета, старший социолог отдела социологических исследований аналитического центра «Видео Интернешнл». Тел.: +7 (495) 730-15-67. Эл. адрес: EOvchinskaya@vitpc.com. Научный руководитель — д-р социол. наук, проф. И. А. Полуэхтова.
Библиограф. описание: Овчинская Е. В. Этнографические исследования телеаудитории в западной и российской социологии // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 3. С. 175–179.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бергер, П. (1996) Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива М. : Аспект-Пресс.
Ковалев, П. А. (2007) Российская телевизионная аудитория. М. : Изд-во Национального института бизнеса.
Семенова, В. В. (1998) Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М. : Добросвет.
Сергеева, О. В. (2009) Домашний телевизор: экранная культура в пространстве повседневности. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та.
Сергеева, О. В. (2010) «Материнка», «клава», «винт»…: этнографическое исследование повседневных компьютерных практик // Журнал социологии и социальной антропологии. Т. 13. № 2. С. 126–137.
Сергеева, О. В. (2011) Медиакультура в практиках повседневности : автореф. дис. … д-ра социол. наук. СПб.
Штомпка, П. (2009) В фокусе внимания повседневная жизнь. Новый поворот в социологии // Социологические исследования. № 8. С. 3–13.
Abercrombie, N., Longhurst, B. (1998) Audiences: A Sociological Theory of Performance and Imagination. L. : Sage.
Gauntlett, D., Hill, A. (1999) TV Living: Television, Culture and Everyday Life. L. : Routledge.
Hobson, D. (1982) Crossroads: The Drama of a Soap Opera. L. : Methuen.
Lull, J. (1990) Inside Family Viewing: Ethnographic Research on Television’s Audience. L. ; N. Y. : Routledge.
Morley, D. (1986) Family Television: Cultural Power and Domestic Leisure. L. : Comedia.
Rubin, A. M. (1981) An Examination of Television Viewing Motivations // Communication Research. Vol. 8 No. 2. P. 141–165.
The Uses of Mass Communications: Current Perspectives on Gratifications Research (1974) / Ed. by J. G. Blumer, E. Katz. Beverly Hills, CA : Sage.
|