Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2013 / № 3
Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Миндзаева Э. В. Информационное образование в России
(Институт содержания и методов обучения РАО, г. Москва)
Аннотация Статья представляет собой текст совместного доклада авторов на Пятой Международной научной конференции «Фундаментальные основы информационной науки» (FIS-2013). Определяются содержание и структура современного общеобразовательного курса информатики как системообразующего компонента информационного образования и рассматриваются перспективы его развития в плане решения ключевых задач в контексте современной информационной цивилизации.
Ключевые слова: информатика, компьютерная грамотность, естественно-научная грамотность, метакурс, знаково-символическая деятельность, формализация, информационное моделирование, фундаментальные знания.
Бешенков Сергей Александрович — доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией дидактики информатики Института содержания и методов обучения Российской академии образования, г. Москва. Тел.: +7 (499) 246-16-59. Эл. адрес: srg57@mail.ru
Ракитина Елена Александровна — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры экономики Тамбовского государственного технического университета. Тел.: +7 (4752) 72-10-19. Эл. адрес: rakitina59@mail.ru
Миндзаева Этери Викторовна — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории дидактики информатики Института содержания и методов обучения Российской академии образования, г. Москва. Тел.: +7 (499) 246-16-59. Эл. адрес: 1vega1@mail.ru
Библиограф. описание: Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Миндзаева Э. В. Информационное образование в России // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 3. С. 42–51.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Арнольд, В. И. (1978) Дополнительные главы теории обыкновенных дифференциальных уравнений. М. : Наука.
Бешенков, С. А., Гейн, А. Г., Григорьев, С. Г. (1995) Информатика и информационные технологии : учеб. пособие для гуманит. факультетов педвузов. Екатеринбург : Изд-во Уральского гос. пед. университета.
Гоббс, Т. (1989) Основы философии // Соч. : в 2 т. М. : Мысль. Т. 1. С. 66–506.
Гулякова, С. Л. (2007) Развитие представлений о современной информационной картине мира как фактор готовности выпускников вуза к профессиональной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук. М.
Леднев, В. С. (1991) Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М. : Высшая школа.
Ницше, Ф. (1996) Так говорил Заратустра // Соч. : в 2 т. М. : Мысль. Т. 2. С. 5–237.
Ракитина, Е. А. (2002) Построение методической системы обучения информатике на деятельностной основе : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М.
Руднев, В. П. (1999) Словарь культуры XX века. М. : Аграф.
Тростников, В. Н. (1997) Мысли перед рассветом. М. : Штрихтон.
Шутикова, М. И., Мозолин, В. В. (2005) Информационное моделирование — основа построения курсов информатики экономического профиля // Информатика и образование. № 7. С. 127–128.
Шутикова, М. И. (2006) Информационное моделирование при профессиональной подготовке // Специалист. № 11. С. 17–19.
|