Аннотация ◊ В статье излагается тезаурусная теория, где тезаурус характеризуется как ориентационный комплекс, основной смысл которого состоит в обеспечении взаимодействия и взаимосодействия субъекта и окружающей среды. Утверждается, что центральным механизмом тезауруса является понимание.
Луков Владимир Андреевич — доктор филологических наук, профессор, директор Центра теории и истории культуры Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик Международной академии наук (IAS, Инсбрук, Австрия), Международной академии наук педагогического образования, член Шекспировской комиссии РАН, лауреат Бунинской премии. Тел.: +7 (499) 374-75-95. Эл. адрес:
lookoff@mail.ru
Библиограф. описание: Луков Вал. А., Луков Вл. А. Тезаурус как ориентационный комплекс // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 2. С. 107–110.
Вернадский, В. И. (1977) Размышления натуралиста: Научная мысль как планетное явление. М. : Наука.
Гуманитарное знание: перспективы развития в XXI веке (2006) : В честь 70-летия Игоря Михайловича Ильинского / под общ. ред. Вал. А. Лукова. М. : Изд-во Национального ин-та бизнеса.
Ильинский, И. М. (2002) Образовательная революция. М. : Изд-во Моск. гуманит.-социальн. акад.
Луков, Вл. А. (2002) «Трехвековые арки» в истории литературы // XIV Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте культуры : сб. статей и материалов. Ч. 1. М. : МПГУ. С. 184–186.
Новый Энциклопедизм (2013) : сб. науч. трудов / отв. ред. Вл. А. Луков, Ч. К. Ламажаа. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та.
Погорский, Э. К. (2012b) Картина мира // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 322–323.
Программа научно-образовательного информационного поля: концепция Нового Энциклопедизма (2012) / Вал. А. Луков, Вл. А. Луков, Н. В. Захаров, Б. Н. Гайдин, Ч. К. Ламажаа, С. В. Луков, В. А. Гневашева [Электр. ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 6 (ноябрь — декабрь). URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2012/6/Lukovs_et-al_New-Encyclopaedism/ [архивировано в WebCite] (дата обращения: 15.02.2013).