Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2013 / № 2

Кострикина И. С. Современное образование как механизм прироста индивидуального и общественного интеллектуального потенциала

(Московский государственный психолого-педагогический университет)

Аннотация В статье анализируется проблема прироста и общей динамики интеллектуального потенциала отдельного человека и современного общества во взаимосвязях с развитием системы общего и профессионального образования.

Ключевые слова: интеллектуальный потенциал, индивидуальная образовательная траектория, качество образования, интеллектуальные способности, творческие способности, качество жизни.


Кострикина Инна Станиславовна — кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра исследования социальных компетенций и интеллекта Московского государственного психолого-педагогического университета. Тел.: +7 (495) 632-94-33. Эл. адрес: psyresearcher@hotmail.com

Скачать

Библиограф. описание: Кострикина И. С. Современное образование как механизм прироста индивидуального и общественного интеллектуального потенциала // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 2. С. 248 –254.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выготский, Л. С. (1999) Мышление и речь. 5-е изд., испр. М. : Лабиринт.

Григорьев, А. А. (2012) Исследования популяционного интеллекта: косвенные показатели и их связи с прямыми измерителями // Современная зарубежная психология. № 3. С. 40–49.

Журавлев, А. Л., Ушаков, Д. В. (2011) Практична ли фундаментальная психология? // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 42–49.

Кострикина, И. С. (2008) Имплицитная обучаемость как условие реальных достижений в различных видах профессиональной деятельности // Психологический журнал. Т. 29. № 4 . С. 66–75.

Кострикина, И. С. (2012) Интеллектуальный потенциал: операционализация и синергии ресурсов // Пятая Международная конференция по когнитивной науке : тезисы докладов, Калининград, Россия, 18–24 июня 2012 г. Калининград : Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований. С. 451–453.

Ушаков, Д. В. (2003) Интеллект: структурно-динамическая теория. М. : Институт психологии РАН.

Юдин, Б. Г. (2007) Интеллектуальный потенциал личности // Человеческий потенциал как критический ресурс России. М. : ИФ РАН. С. 126–136.

Юдин, Б. Г. (2009) Некоторые особенности исследовательской деятельности в обществе знаний [Электр. ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 7 — Биоэтика и комплексные исследования человека. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/7/Yudin/ (дата обращения: 23.04.2013).

Alexander, K., Bozick, R., Entwisle, D. (2008) Warming Up, Cooling Out, or Holding Steady? Persistence and Change in Educational Expectations After High School // Sociology of Education. Vol. 81. No. 4. October. Р. 371–396.

Allen, G. (1961) Intellectual Potential and Heredity // Science. Vol. 133. No. 3450. February. P. 378–379.

Fiedler, K., Freytag P., Unkelbach, C. (2007) Pseudocontingencies in a Simulated Classroom // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 92. No. 4. P. 665–677.

Flynn, J. R. (1984) The Mean IQ of Americans: Massive Gains 1932 to 1978 // Psychological Bulletin. Vol. 95. No. 1. P. 29–51.

Flynn, J. R. (1987) Massive IQ Gains in 14 Nations: What IQ Tests Really Measure // Psychological Bulletin. Vol. 101. No. 2. P. 171–191.

Kim, K. H. (2011) The Creativity Crisis: The Decrease in Creative Thinking Scores on the Torrance Tests of Creative Thinking // Creativity Research Journal. Vol. 23. No. 4. P. 285–295.

Madhyastha, T. M., et al. (2009) Recruitment Modeling Applied to Longitudinal Studies of Group Differences in Intelligence / T. M. Madhyastha, E. Hunt, I. J. Deary, C. R. Gale, D. Dykiert // Intelligence. Vol. 37. No. 4. Р. 422–427.

Miller, K. K., Gonzalez, A. M. (2010) Service Learning in Domestic and International Settings // Issues in Educational Research. Vol. 20. No. 1. Special Edition on Service Learning. P. 29–38.

Nilsson, C.-H., Ford, D. (2004) Introducing Intellectual Potential — the Case of Alfa Laval // Journal of Intellectual Capital. Vol. 5. No. 3. Р. 414–425.

Williams, A., et al. (2009) Enhancing Reading Literacy in Elementary Children Using Programming for Scientific Simulations / A. Williams, K. Rouse, C. D. Seals, J. E. Gilbert // International Journal on E-Learning. Vol. 8. No. 1. P. 57–69.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»