Аннотация В статье представлены результаты исследования представлений о родительстве у детей дошкольного возраста. Выделены критерии оценки уровня развития представлений о родительстве на материале речевой и игровой деятельности. Показано, что современная организация жизнедеятельности детей не способствует формированию родительской сферы.
Ключевые слова: родительство, представления о родительстве, речь дошкольника, игра дошкольника
Грибанова Светлана Александровна — аспирант кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии и социальной работы Московского гуманитарного университета; педагог-психолог Государственного образовательного учреждения «Центр образования № 1989» г. Москвы. Тел.: +7 (499) 374-67-20. Эл. адрес: gribanova.s@mail.ru. Научный руководитель — д-р психол. наук, проф. Г. Г. Филиппова.
Библиограф. описание: Грибанова С. А. Представления о родительстве у детей дошкольного возраста // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 2. С. 294–297.
Белопольская, Н. Л. (2002) Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. М. : Когито-Центр.
Выготский, Л. С. (2005) Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / ред.-сост. Г. В. Бурменская. М. : МПСИ. С. 283–299.
Душкина, М. Р. (2003) Взаимосвязь структуры Я-концепции ребенка и специфики внутрисемейных отношений : дис. … канд. психол. наук. М.
Исенина, Е. И. (2003) О некоторых понятиях онтогенеза базовых качеств матери // Журнал практического психолога. Тематический выпуск : Перинатальная психология и психология родительства. № 4–5. С. 49–63.
Мещерякова, С. Ю. (2002) Путь к материнству начинается с младенчества // Дошкольное воспитание. № 11. С. 81–89.
Филиппова, Г. Г. (2002) Психология материнства. М. : Изд-во Института психотерапии.