Аннотация ◊ В статье рассмотрены проблемы развития современного российского арт-рынка с точки зрения практикующего маркетолога. Выявлена основная проблема субъектов отечественного арт-рынка — их полная или частичная невовлеченность в систему маркетинговых знаний и навыков. Показаны наиболее существенные отличия товара на арт-рынке от прочих товаров.
Ключевые слова: арт-рынок, произведение искусства, товар, маркетинг, продвижение произведений искусства, продвижение авторов.
Гольман Иосиф Абрамович — кандидат технических наук, профессор кафедры теории рекламы и массовых коммуникаций Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (499) 374-54-51. Эл. адрес:
i7591@yandex.ru
Библиограф. описание: Гольман И. А. Искусство как товар: парадоксы и закономерности // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 2. С. 205–212.
Андрияка, С. (2008) Как акварель стала живописью, или Реклама —двигатель... искусства! / беседовал Иосиф Гольман // Рекламные технологии. № 2. С. 26–33.
Гольман, И. А. (2004) Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация. Изд. 3–5, перераб. и доп. М. : Гелла-принт.
Малевич, К. С. (2000) Собр. соч. : в 5 т. Т. 3. Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой. Приложение: Письма К. С. Малевича к М. О. Гершензону (1918–1924). М. : Гилея.