Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2013 / № 1
Решетникова Е. В. Гуманитарные константы постнеклассического познания: креативность
(Сибирский государственный университет телекоммуникациий и информатики,
г. Новосибирск)
Аннотация ◊ В статье дается трактовка понятия «креативность» в контексте постнеклассического познания, рассматриваются ее субъектная и гносеологическая формы.
Ключевые слова: креативность, субъектность, постнеклассическое познание.
Решетникова Елена Васильевна — кандидат философских наук, доцент кафедры философии и истории Сибирского государственного университете телекоммуникаций и информатики, г. Новосибирск. Тел.: +7 (383) 286-80-33. Эл. адрес:
helena.reshetnikova@gmail.com
Библиограф. описание: Решетникова Е. В. Гуманитарные константы постнеклассического познания: креативность // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 1. С. 45–50.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллaев, М. М. (1997) Проблемa вариативности научного знания : автореф. дис. … канд. филос. наук. Ташкент.
Арсеньев, А. С., Библер, В. С., Кедров, Б. М. (1967) Анализ развивающегося понятия. М. : Наука.
Библер, В. С. (1991) От наукоучения — к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. М. : Политиздат.
Гончаров, С. З. (2009) Креативность принципа субъектности в философии // Наука. Философия. Общество : материалы V Российского философского конгресса : В 3 т. Новосибирск : Параллель. Т. 1. С. 20.
Горская, Т. Д. (1982) Диалектические противоречия в познании и их классификация // Структура и развитие научного знания. Системный подход к методологии науки : материалы к VIII Всесоюзной конф. «Логика и методология науки». Вильнюс : Мокслас. С. 140–147.
Зотов, В. В., Боев, Е. И. (2008) Информационная картина мира и информaционно-коммуникативная среда: проблема взаимосвязи в современном обществе // Вопросы культурологии. № 11. С. 14–16.
Князева, Е. Н. (1994) В эволюционных лабиринтах знания: синергетическое видение научного прогресса // Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления. М. : Арто. С. 66–77.
Князева, Е. Н. (1999) Синергетическое видение креативности человека // Грани научного творчества. М. : ИФ РАН. С. 114–133.
Луков, Вал. А. (2006) Аксиология гуманитарного знания и проблема субъектности // Гуманитарное знание: тенденции развития в XXI веке. М. : НИБ. С. 31–36.
Микешина, Л. А. (1999) Значение идей М. М. Бахтина для современной эпистемологии [Электр. ресурс] // Философия науки. Вып. 5 : Философия науки в поисках новых путей. URL: http://iph.ras.ru/page50567562.htm (дата обращения: 29.07.2010).
Нугаев, Р. М. (1989) Реконструкция процесса смены фундаментальных научных теорий. Казань : Изд-во КГУ.
Принцип противоречия в современной науке (1975) / Ж. М. Абдильдин, А. Н. Нысанбаев и др. Алмa-Ата : Наука.
Сайкин, Е. А. (2009) Многомерный человек в современном обществе // Наука. Философия. Общество : материалы V Российского философского конгресса : : В 3 т. Новосибирск : Параллель. Т. 3. С. 136–137.
Сиразетдинов, Р. Х. (2009) Творческое начало в нравственности // Наука. Философия. Общество : материалы V Российского философского конгресса : : В 3 т. Новосибирск : Параллель. Т. 2. С. 269.
Суворов, В. В. (2006) Интеллект и креативность в постнеклaссической науке // Интеллект неискусственный. М. : Изд-во МГУ.
Шичанина, Ю. В. (2004) Феномен иномерности в современной культуре: философско-культурологический анализ. Ростов н/Д. : Изд-во Рост. ун-та.
Stegmüller, W. (1979) The Structuralist View of Theories : A Possible Analogue of the Bourbaki Programme in Physical Science. Berlin ; Heidelberg ; N. Y. : Springer-Verlag.
|