Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2012 / №4

Гурова Е. В., Суркова Е. Г. Способность к творческой самореализации молодых людей с различной сиблинговой позицией в семье

(Московский гуманитарный университет)

Аннотация ♦ В статье исследуется способность к творческой самореализации у молодых людей, занимающих различные сиблинговые позиции. Показываются личностные детерминанты, характеризующие особенности творческой самореализации у юношей и девушек c различными сиблинговыми позициями.

Ключевые слова: творческая самореализация, копинг-стратегии, развитие личности, творческий потенциал личности, сиблинговая позиция, система убеждений личности.


Гурова Елена Васильевна — кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии и социальной работы Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (499) 374-67-20. Эл. адрес: evgurova@pochta.ru

Суркова Елена Германовна — кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии и социальной работы Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (499) 374-67-20. Эл. адрес: esparrow@yandex.ru

Скачать

Библиограф. описание: Гурова Е. В., Суркова Е. Г. Способность к творческой самореализации молодых людей с различной сиблинговой позицией в семье // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. С. 285–288.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Анастази, А. (2008) Психологическое тестирование. М. : Директ-Медиа.

Гозман, Л. Я., Кроз, М. В., Латинская, М. В. (1995) Самоактуализационный тест : учеб. пособие. М. : Российское педагогическое агентство.

Карабанова, О. А. (2004) Психология семейных отношений и основы семейного консультирования : учеб. пособие. М. : Гардарики.

Леонтьев, Д. А., Рассказова, Е. И. (2006) Тест жизнестойкости. М. : Смысл.

Туник, Е. Е. (1997) Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб. : СПбУПМ.

Шенбек, Э. (2010) Старший, средний, младший… Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности. М. : Ломоносовъ.

Hobfoll, S. E. (1996) Social Support: Will You Be There when I Need You? // A Lifetime of Relationships / Ed. by N. Vanzetti, S. Duck. Monterey, CA : Brooks/Cole Publishing Co. P. 46–74.

Sulloway, F. (1996) Born to Rebel: Birth Order, Family Dynamics, and Creative Lives. N. Y. : Pantheon Books.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»