Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2012 / №4
Ситаров В. А., Шутенко А. И. Содержание образования в контексте личностного измерения вузовской подготовки
(Московский гуманитарный университет),
(Белгородский государственный технологический
университет им. В. Г. Шухова)
Аннотация ◊ В статье рассматривается проблема личностного измерения вузовского обучения, содержание которого направлено на развитие сферы самосознания студенческой молодежи. Раскрываются социокультурные и педагогические условия обеспечения личностного измерения образовательного процесса в системе вузовской подготовки.
Ключевые слова: образовательный процесс, высшая школа, личностное измерение образования, содержание образования, самосознание личности.
Ситаров Вячеслав Алексеевич — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (495) 374-74-59. Эл. адрес:
sitarov@mail.ru
Шутенко Андрей Иванович — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ синергетики Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова, докторант кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (4722) 55-24-75. Эл. адрес:
avalonbel@mail.ru
Библиограф. описание: Ситаров, В. А., Шутенко, А. И. Содержание образования в контексте личностного измерения вузовской подготовки // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. С. 234–241.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бауман, З. (2002) Индивидуализированное общество : пер. с англ. М. : Логос.
Бернс, Р. (1986) Развитие Я-концепции и воспитание. М. : Прогресс.
Зинченко, В. П. (1998) Живое Знание. Психологическая педагогика : учеб. пособие. Самара : Дом печати.
Ильинский, И. М. (2002) Образовательная революция. М. : Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии.
Кон, И. С. (1984) В поисках себя. Личность и ее самосознание. М. : Политиздат.
Митина, Л. М. (1997) Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. № 4. С. 28–38.
Рубинштейн, С. Л. (2004) Основы общей психологии. СПб. : Питер.
Сериков, В. В. (1994) Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград : Перемена.
Ситаров, В. А. (2002) Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Академия.
Сластенин, В. А., Каширин, В. П. (2001) Психология и педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академия.
Столин, В. В. (1983) Самосознание личности. М. : МГУ.
Франкл, В. (1990) Человек в поисках смысла. М. : Прогресс.
Фрумин, И. Д., Эльконин Б. Д. (1993) Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») // Вопросы психологии. № 1. С. 24–32.
Bandura, A. (1992) Self-efficacy Mechanism in Psychobiologic Functioning // Self-efficacy: Thought Control of Action / Ed. by R. Schwarzer. Washington, DC : Hemisphere Publishing Corporation. P. 355–394.
|