Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2012 / №4
Шарай Н. А. Теоретические основания развития образовательной среды в целях самореализации личности школьника
(Гимназия №1504, г. Москва)
Аннотация В статье обосновывается необходимость организации самостоятельной познавательной деятельности школьников при условии не только собственных мотиваций, но и развития образовательной среды.
Ключевые слова: образовательная среда, самореализация, личность, самостоятельная познавательная деятельность, педагог.
Шарай Надежда Андреевна — доктор педагогических наук, профессор, директор гимназии № 1504, г. Москва. Тел.: +7 (495) 307-03-00. Эл. адрес: goy1504@mail.ru
Библиограф. описание: Шарай Н. А. Теоретические основания развития образовательной среды в целях самореализации личности школьника // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. С. 29–35.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Воронцов, А. Б. (1998) Практика развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова: из опыта работы ЭУК «Школа развития (подразделение школы № 1133 г. Москвы). М. : ЦПРО «Развитие личности».
Выготский, Л. С. (1982) Проблемы общей психологии // Выготский Л. С. Собр. соч. : В 6 т. М. : Педагогика. Т. 2, 3.
Леонтьев, А. Н. (1971) Потребности, мотивы, эмоции. М. : Изд-во МГУ.
Маркова, А. К., Орлов, А. Б., Фридман, Л. М. (1983) Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М. : Педагогика.
Пиаже, Ж. (1964) Избр. психол. труды : Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М. : Просвещение.
Репкина, Г. В., Заика, Е. В. (1993) Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Томск : Пеленг.
Талызина, Н. Ф. (1998) Педагогическая психология : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений. М. : ИЦ «Академия».
Цукерман, Г. А. (1993) Виды общения в обучении. Томск : Пеленг.
Эльконин, Д. Б. (1989) Избр. психол. труды. М. : Педагогика.
|