Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2012 / №4
Позняков В. П., Познякова Н. Н., Тихомирова С. В. Социальная психология российского предпринимательства. Разработка информационно-исследовательской базы данных
(Московский гуманитарный университет, Институт психологии РАН),
(ЗАО «Российские наукоемкие технологии),
(Институт психологии РАН)
Аннотация ♦ В статье излагаются результаты работы научного коллектива по реализации научно-исследовательского проекта, направленного на создание информационно-исследовательской базы данных «Социальная психология российского предпринимательства».
Ключевые слова: информационная система, социальная психология, российские предприниматели, психологические отношения, деловая активность.
Позняков Владимир Петрович — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной и этнической психологии Московского гуманитарного университета, ведущий научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН. Тел.: +7 (499) 374 56 11. Эл. адрес:
pozn_v@mail.ru
Познякова Нина Николаевна — системный аналитик ЗАО «Российские наукоемкие технологии». Тел.: +7 (499) 481-28-02. Эл. адрес:
pozn_nn@mail.ru
Тихомирова Светлана Витальевна — кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории психологии личности Института психологии РАН. Тел.: +7 (495) 682-54-40. Эл. адрес:
sti@ipras.ru
Библиограф. описание: Позняков В. П., Познякова Н. Н., Тихомирова С. В. Социальная психология российского предпринимательства. Разработка информационно-исследовательской базы данных // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. С. 227–233.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вавакина, Т. С. (2011) Типы психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству : дис. … канд. психол. наук. М.
Ермолаева, Е. П. (1996) Предпринимательство: самодиагностика и преодоление психологических барьеров. М. : Академия.
Журавлев, А. Л., Позняков, В. П. (1993) Социально-психологические трудности развития малого бизнеса в России // Психологический журнал. Т. 14. № 6. С. 23–34.
Журавлев, А. Л., Позняков, В. П. (1994) Российские предприниматели в современной социальной структуре // Социологические исследования. № 5. С. 61–68.
Журавлев, А. Л., Позняков, В. П. (1995) Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М. : Институт психологии РАН.
Журавлев, А. Л., Позняков, В. П. (2002) Программа социально-психологического исследования российских предпринимателей // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Ч. 5. Программы и методики психологического исследования личности и группы : материалы юбилейной науч. конф. ИП РАН / отв. ред. А. Л. Журавлев. М. : Институт психологии РАН. С. 90–110.
Журавлев, А. Л., Позняков, В. П., Титова, О. И. (2008) Гендерные особенности конкуренции и партнерства // Наука — Культура — Общество. № 4. С. 102–115.
Купрейченко, А. Б. (2001) Отношение личности к соблюдению нравственных норм в зависимости от психологической дистанции (у менеджеров и предпринимателей) : дис. … канд. психол. наук. М.
Новиков, В. В., Марченко, В. В. (1998) История возникновения и становления социальной психологии предпринимательства. Ярославль : МАПН ; ЯрГУ.
Позняков, В. П. (1999) Региональные особенности психологических отношений российских предпринимателей к своей деятельности // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства / под ред. А. Л. Журавлева, Е. В. Шороховой. М. : Институт психологии РАН. С. 68–89.
Позняков, В. П. (2000) Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М. : Институт психологии РАН.
Позняков, В. П. (2001) Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей. М. : Институт психологии РАН.
Позняков, В. П. (2010) Программы и методики социально-психологического исследования российских предпринимателей. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та.
Позняков, В. П., Титова, О. И. (2002) Психологические отношения российских предпринимателей: гендерные особенности // Вестник РГНФ. № 3. С. 162–173.
Психология предпринимательской деятельности (1995) / отв. ред. В. А. Бодров. М. : Институт психологии РАН.
Титова, О. И. (2007) Гендерные различия в отношениях российских предпринимателей к конкуренции и партнерству : дис. … канд. психол. наук. М.
Филинкова, Е. Б. (2001) Социально-психологические характеристики предпринимателей с разным уровнем удовлетворенности предпринимательской деятельностью : дис. … канд. психол. наук. М.
Чирикова, А. Е. (1998) Психологические особенности личности российского предпринимателя // Психологический журнал. Т. 19. № 1. С. 62–74.
|