Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2012 / №4

Ковалева Ю. В. Совместная регуляция поведения: определение конструкта и его структуры на примере жизненного цикла семьи

(Институт психологии РАН)

Аннотация ♦ В статье предложен конструкт «совместная регуляция поведения»; на примере семьи проведен анализ его структуры, которая отражает процесс взаимной подстройки и согласования регуляторных ресурсов супругов.

Ключевые слова: саморегуляция, индивидуальная регуляция, контроль поведения, совместная регуляция, коллективный субъект, структура совместной регуляции, супружеские диады, жизненный цикл семьи, семейная адаптация, сплоченность.


Ковалева Юлия Валерьевна — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психологии развития Института психологии РАН. Тел.: +7 (495) 682-73-29. Эл. адрес: julkov@inbox.ru

Скачать

Библиограф. описание: Ковалева Ю. В. Совместная регуляция поведения: определение конструкта и его структуры на примере жизненного цикла семьи // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. С. 249–256.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Александров, И. О. (2006) Формирование структуры индивидуального знания. М. : Изд-во Института психологии РАН.

Брушлинский, А. В. (2006) Избранные психологические труды. М. : Изд-во Института психологии РАН.

Варга, А. Я. (2001) Системная семейная психотерапия. СПб. : Речь.

Журавлев, А. Л. (2002) Психология коллективного субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта / под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М. : Пер Сэ. С. 51–82.

Журавлев, А. Л. (2005) Психология совместной деятельности. М. : Институт психологии РАН.

Климов, Е. А. (1982) Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М. : Изд-во МГУ. С. 74–77.

Ковалева, Ю. В. (2009) Изучение семейной регуляции поведения с позиций психологии коллективного субъекта // Субъектный подход в психологии / под ред. А. Л. Журавлева, В. В. Знакова, З. И. Рябикиной, Е. А. Сергиенко. М. : Изд-во Института психологии РАН. С. 466–482.

Конопкин, О. А. (1995) Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. № 1. С. 5–12.

Ломов, Б. Ф. (1984) Методологические и теоретические проблемы психологии. М. : Наука.

Пономарев, Я. А. (1983) Методологическое введение в психологию. М. : Наука.

Прохоров, А. О. (1998) Психология неравновесных состояний. М. : Изд-во Института психологии РАН.

Рубинштейн, С. Л. (2001) Основы общей психологии. СПб. : Питер.

Сергиенко, Е. А., Виленская, Г. А., Ковалева, Ю. В. (2010) Контроль поведения как субъектная регуляция. М. : Изд-во Института психологии РАН.

Эйдемиллер, Э. Г., Добряков, И. В., Никольская, И. М. (2006) Семейный диагноз и семейная психотерапия : учеб. пособие. СПб. : Речь.

Kalil, K. M., Gruber, J. E., Conley, J., Sytniac, M. (1993) Social and Family Pressures on Anxiety and Stress during Pregnancy // Pre- & Perinatal Psychology Journal. Vol. 8. No. 2. P. 113–118.

Kuhl, J. (1981) Motivational and Functional Helplessness: The Moderating Effect of State versus Action Orientation // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 40. No. 1. P. 155–170.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»