Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2012 / №4
Головлева Е. Л. Реклама в поисках легитимности: западноевропейский опыт
(Московский гуманитарный университет)
Аннотация В статье показано, что борьба рекламы за общественное признание реализуется по разным направлениям: по мере развития научных представлений о рекламе и появления многочисленных свидетельств ее способности влиять на потребительское поведение; в ходе создания национальных и западноевропейских профессиональных и общественных институтов регулирования рекламной практики; по мере совершенствования механизма саморегулирования рекламных процессов.
Ключевые слова: реклама, рекламная индустрия, институционализация рекламы, стандарты рекламной деятельности
Головлева Елена Леонидовна — кандидат исторических наук, заведующая кафедрой теории рекламы и массовых коммуникаций Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (499) 374-78-45. Эл. адрес: vestcom@yandex.ru
Библиограф. описание: Головлева Е. Л. Реклама в поисках легитимности: западноевропейский опыт // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. С. 67–72.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) (2001) / сост. и общ. ред. В. П. Коломийца. М. : Междунар. ин-т рекламы.
Bleustein-Blanchet, M. (1970) La rage de convaincre. P. : R. Laffont.
Hartungen von, Ch. (1919) Psychologische und praktische Betrachtungen über die Reklame in Italien. 14 Jahrg. Stuttgart : Poeschel Verlag.
Herting, C. (1912) Zur Psychologie der Reklame. Stuttgart : Poeschel Verlag.
Lagneau, G. (1993) La fin de la publicité: trois essais sur la communication institutionnelle. P. : Presses Univercitaire de Paris.
Mattelart, A., Palmer, M. (1993) Shaping the European Advertising Scene: Commercial Free Speech in Search of Legitimacy // Réseaux. The French Journal of Communication. Vol. 1. No. 1. P. 9–26.
|