Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2012 / №4
Белопольская Н. Л., Белопольски. В. И. Вклад А. Р. Лурия в российскую психологию: 35 лет спустя (к 110-летию со дня рождения)
(Московский городской психолого-педагогический университет, Институт психологии РАН)
Аннотация В статье представлены основные новаторские идеи А. Р. Лурия, оказавшие значительное влияние на развитие психологии XX в. как в России, так и за рубежом. Прослежены точки роста этих идей в современной отечественной психологии.
Ключевые слова: история психологии, персоналии, А. Р. Лурия.
Белопольская Наталия Львовна — доктор психологических наук, профессор, профессор факультета клинической и специальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета. Тел.: +7 (495) 632-91-99. Эл. адрес: NatalyBelopolsky@mail.ru
Белопольский Виктор Исаевич — доктор психологических наук, заведующий редакционно-издательским отделом Института психологии РАН. Тел.: +7 (495) 682-61-02. Эл. адрес: vbelop@mail.ru
Библиограф. описание: Белопольская Н. Л., Белопольски. В. И. Вклад А. Р. Лурия в российскую психологию: 35 лет спустя (к 110-летию со дня рождения) // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. С. 301–306.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Асмолов, А. Г. (2007) Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М. : Смысл.
Белопольская, Н. Л. (1999) Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. М. : Изд-во УРАО.
Белопольская, Н. Л. (2005a) Когитоша. Психодиагностический комплект методик для детей от 3 до 6 лет. М. : Когито-Центр.
Белопольская, Н. Л. (2005b) Когитон: Психодиагностический комплект методик для детей 6–11 лет. М. : Когито-Центр.
Белопольская, Н. Л., Иванова, С. Р., Свистунова, Е. В., Шафирова, Е. М. (2007) Самосознание проблемных подростков. М. : Изд-во ИП РАН.
Бидзюк, А. П. (2005) Компендиум методов нейропсихологического исследования. СПб. : Речь.
Коул, М. (1997) Культурно-историческая психология: наука будущего. М. : Когито-Центр.
Лурия, А. Р. (2002) Природа человеческих конфликтов. М. : Когито-Центр.
Лурия, А. Р. (2003) Психологическое наследие: избр. труды по общей психологии. М. : Смысл.
Лурия, А. Р. (1996) Романтические эссе. М. : Педагогика-Пресс.
Микадзе, Ю. В., Корсакова, Н. К. (1994) Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. М. : Интелтех.
Полонская, Н. Н. (2007) Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста. М. : ИЦ «Академия».
Семенович, А. В. (2007) Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М. : Генезис.
Симерницкая, Э. Г. (1991) Нейропсихологическая методика экспресс диагностики «Лурия-90». М. : Общество «Знание».
Таппер, В. (1998) Продолжающееся влияние идей Лурия на североамериканскую нейропсихологию: теория и ее применение // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия : сб. докладов. М. : Изд-во РПО. С. 53–60.
Шкловский, В. М. (1998) А. Р. Лурия и современная концепция нейрореабилитации // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия : сб. докладов. М. : Изд-во РПО. С. 326–332.
Цветкова, Л. С. (2001) Методика нейропсихологической диагностики детей. М. : Когито-Центр.
Цветкова, Л. С. (1972) Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. М. : Педагогика.
Solso, R. L., Hoffman, C. A. (1991) Influence of Soviet Scholars // American Psychologist. Vol. 46. No. 3. Р. 251–253.
|