Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение» / Содержание / 2012 / №2
Тихомирова Т. Н., Ковас Ю. В. Роль когнитивных показателей учащихся старшего школьного возраста в успешности решения математических заданий
Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ (государственный контракт №02.740.11.5210; руководитель проекта — А. Л. Журавлев).
(Институт психологии РАН),
(Университет Лондона)
Аннотация ◊ В статье анализируются различные аспекты чувства числа, показатели пространственной памяти и скорости переработки информации, изме-ренные с помощью оригинального диагностического инструментария, и их связь с показателями успешности решения математических заданий.
Ключевые слова: чувство числа, пространственная память, скорость переработки информации, успешность в решении математических заданий, старший школьный возраст.
Тихомирова Татьяна Николаевна — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Учреждения Российской академии наук Института психологии РАН. Тел.: +7 (495) 683-45-35. Эл. адрес:
tikho@mail.ru
Ковас Юлия Владимировна — доктор наук (PhD, психогенетика), директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении, Голдсмитс, Университет Лондона. Тел.: +44 (0) 207-078-50-25. Эл. адрес:
kovas@gold.ac.uk
Библиограф. описание: Тихомирова Т. Н., Ковас Ю. В. Роль когнитивных показателей учащихся старшего школьного возраста в успешности решения математических заданий // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 237–244.
ENGLISH VERSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Bull, R., Johnston, R. S., Roy J. A. (1999) Exploring the Roles of the Visuo-Spatial Sketch Pad and Central Executive in Children’s Arithmetical Skills: Views from Cognition and Developmental Neuropsychology // Developmental Neuropsychology. Vol. 15. No. 3. P. 421–442.
Butterworth, B., Varma, S., Laurillard, D. (2011) Dyscalculia: From Brain to Education // Science. Vol. 332. No. 6033. P. 1049–1053.
Dehaene, S. (1997) The Number Sense. New York : Oxford University Press.
Dehaene, S., Dupoux, E., Mehler, J. (1990) Is Numerical Comparison Digital? Analogical and Symbolic Effects in Two-digit Number Comparison // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance. Vol. 16. No. 3. P. 626–641.
Greven, C. U., Harlaar, N., Kovas, Y., Chamorro-Premuzic, T., Plomin, R. (2009) More than Just IQ: School Achievement Is Predicted by Self-perceived Abilities — but for Genetic Rather than Environmental Reasons // Psychological Science. Vol. 20. No. 6. P. 753–762.
Halberda, J., Feigenson, L. (2008) Developmental Change in the Acuity of the "Number Sense": The Approximate Number System in 3-, 4-, 5-, 6-year-Olds and Adults // Developmental Psychology. Vol. 44. No. 5. P. 1457–1465.
Halberda, J., Mazzocco, M. M., Feigenson, L. (2008) Individual Differences in Nonverbal Estimation Ability Predict Maths Achievement // Nature. Vol. 455. P. 665–669.
Inglis M., Attridge, N., Batchelor, S., Gilmore, C. (2011) Non-verbal Number Acuity Correlates with Symbolic Mathematics Achievement: but Only in Children // Psychonomic Bulletin & Review. Vol. 18. No. 6. P. 1222–1229.
Pagulayan, K. F., Busch, R. M., Medina, K. L., Bartok, J. A., Krikorian, R. (2006) Developmental Normative Data for the Corsi Block-Tapping Task // Journal of Clinical and Experimental Neuropsychology. Vol. 28. No. 6. P. 1043–1052.
Semmes, R., Davison, M. L., Close, C. (2011) Modeling Individual Differences in Numerical Reasoning Speed as a Random Effect of Response Time Limits // Applied Psychological Measurement. Vol. 35. No. 6. P. 433–446.
Siegler, R. S., Opfer, J. E. (2003) The Development of Numerical Estimation: Evidence for Multiple Representations of Numerical Quantity // Psychological Science. Vol. 14. No. 3. P. 237–243.
|
|
Вышел в свет
№4 журнала за 2021 г.
|
|
|