Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2012 / №1

Журавлев А. Л., Дробышева Т. В. Влияние раннего экономического образования на ценностные ориентации младших школьников

(Институт психологии РАН, Московский гуманитарный университет)

Аннотация ◊ В данной работе анализу подвергнуто влияние раннего экономического образования на динамику ценностных ориентаций формирующейся личности младшего школьника. Реализовано специально организованное исследование в форме естественного социально-психологического формирующего эксперимента.

Ключевые слова: факторы социализации, экономическое образование, ценностные ориентации (ЦО), структура ЦО, динамика ЦО, естественный формирующий эксперимент.


Журавлев Анатолий Лактионович — член-корреспондент РАН, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директор Учреждения Российской академии наук Института психологии РАН, заведующий кафедрой социальной и этнической психологии Московского гуманитарного университета; академик Международной академии наук (IAS, г. Инсбрук, Австрия). Тел./факс: +7 (495) 682-92-01. Эл. адрес: adm3@psychol.ras.ru

Дробышева Татьяна Валерьевна — кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Учреждения Российской академии наук Института психологии РАН. Тел.: +7 (495) 682-72-70. Эл. адрес: tdrobysheva@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Журавлев А. Л., Дробышева Т. В. Влияние раннего экономического образования на ценностные ориентации младших школьников // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 1. С. 181–190.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бояринцева, А. В. (1994) Психологические проблемы экономической социализации // Педагогика. № 4. С. 12–18.

Бубнова, С. С. (1998) Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система. М.

Волкова, Н. А. (1983) Динамика ценностных ориентаций в структуре личностных характеристик у школьников : дис. … канд. психол. наук. Л.

Дробышева, Т. В. (1999) Изменение субъективной семантики социально-экономических понятий у детей в условиях обучения основам экономических знаний // Социальная психология экономического поведения / отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Шорохова. М. С. 213–224.

Дробышева, Т. В., Журавлев, А. Л. (2004) Исследование раннего экономического образования как фактора экономической социализации (на примере ценностных ориентаций) // Проблемы экономической психологии. М. Т. 1. С. 412–444.

Дробышева, Т. В., Журавлев, А. Л. (2007) Динамика ценностных ориентаций личности младших школьников в условиях экономического образования в школе и в семье // Психологические исследования личности и ее ценностного мира в современном обществе / ред.-сост. И. М. Городецкая ; отв. ред. Б. С. Алишев, А. Л. Журавлев, М. Г. Рогов. Казань. С. 185–204.

Зарецкая, И. И. (1997) Формирование нравственно ценной мотивации в процессе усвоения экономических знаний // Дидакт. № 5. С. 50–54.

Землянская, Е. Н. (2001) Экономическое образование школьников как условие их социализации // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Челябинск. Сер. 3. С. 37–44.

Земляченко, Л. В. (2001) Экономическое образование учащихся начальных классов: на материале факультатива по экономике : дис. … канд. пед. наук. Саранск.

Козлова, Е. В. (1998) Психологические особенности экономической социализации на разных этапах детства : дис. … канд. психол. наук. М.

Кудинов, В. В. (2005) Экономическое воспитание учащихся старших классов в информационной среде школы : дис. ... канд. пед. наук. М.

Курдин, В. Т. (1996) Задачи экономического воспитания и обучения учащихся в новых социально-экономических условиях // Воспитательная система: поиски и находки. Пермь. С. 95–99.

Малышев, М. Л., Петросян, К. Ц., Соболева, Е. Н. (1989) Экономическое мышление учащейся молодежи : опыт и проблемы формирования. М.

Неформальный сектор: экономическое поведение детей и взрослых (2001) / Л. Г. Борисова, Г. С. Солодова, О. П. Фадеева, И. И. Харченко. Новосибирск.

Новожилова, В. В. (2003) Экономическое воспитание старших школьников в современных условиях (на примере многопрофильного лицея и школ) : дис. … канд. пед. наук. М.

Попов, В. Д. (1986) Экономика плюс педагогика : очерки об экономическом воспитании молодежи. М.

Сасова, И. А., Аменд, А. Ф. (1988) Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки / под ред. В. К. Розова. М.

Социально-экономическое образование учащихся как процесс их социализации (2005) / Т. В. Базайкина, Л. И. Кундозерова, С. М. Милинис, А. Н. Ростовцев // Фундаментальные исследования. № 9. С. 50–53.

Стригина, О. М. (1999) Педагогические условия формирования у младших школьников основ экономической культуры : дис. … канд. пед. наук. Кострома.

Табунова, Л. П., Хомякова, Т. Г. (1997) Действия детей 5–9 лет в экономической игре комплекса «Начальная школа — детский сад» // Психологическая наука и образование. № 2. С. 85–87.

Фенько, А. Б. (2000) Дети и деньги: особенности экономической социализации // Вопросы психологии. № 2. С. 94–101.

Шеховцева, Н. А. (2002) Школа как агент политико-правовой социализации молодежи в современной России : дис. ... канд. социол. наук. Волгоград.

Economic Socialization: The Economic Beliefs and Behaviours of Young People (1996) / еd. by P. Lunt and A. Furnham. Cheltenham : Edward Elgar.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»