Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2011 / №3

Ситаров В. А., Глаголев С. Н., Шутенко А. И. Адаптивная образовательная среда как педагогическое пространство обучения детей с ограниченными возможностями развития

(Московский гуманитарный университет),
(Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова)

Аннотация ◊ В статье рассматривается проблема обучения детей с ограниченными возможностями развития, показана необходимость создания адаптивной образовательной среды для их успешной интеграции, раскрываются психологические и педагогические условия построения данной среды в образовательном учреждении.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями развития, адаптивная образовательная среда, интегрированное обучение, безбарьерная среда, педагогика развития.


Ситаров Вячеслав Алексеевич — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (499) 374-74-59. Эл. адрес: sitarov@mail.ru

Глаголев Сергей Николаевич — доктор экономических наук, ректор Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Тел.: +7 (4722) 25-97-43. Эл. адрес: rector@intbel.ru

Шутенко Андрей Иванович — кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра профадаптации Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Тел.: +7 (4722) 54-20-87. Эл. адрес: rector@intbel.ru

Библиограф. описание: Ситаров В. А., Глаголев С. Н., Шутенко А. И. Адаптивная образовательная среда как педагогическое пространство обучения детей с ограниченными возможностями развития // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3. С. 222–230 .

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Буданова, Л. Б. (2007) Построение модели инновационного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья : дис. … канд. пед. наук. М.

Гордеева, А. В. (2005) Реабилитационная педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. М. : Академический проект ; Королев : Парадигма.

Интегративные тенденции современного специального образования (2003) / под ред. Н. Н. Малофеева. М. : Полиграф сервис.

Комплексная реабилитация инвалидов (2005) : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Т. В. Зозули. М. : Академия.

Малеванов, Е. Ю. (2007) Моделирование активной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья : дис. … канд. пед. наук. М.

Морова, Н. С. (1998) Основы социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями : дис. … д-ра пед. наук. М.

Основы физиологии человека (1994) / под ред. Б. И. Ткаченко. СПб. Т. 1.

Ратнер, Ф. Л., Юсупова, А. Ю. (2006) Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. М. : ВЛАДОС.

Цыденова, Л. В. (2004) Управление социальной адаптацией детей-инвалидов в школьном (общем) образовании : дис. … канд. пед. наук. Чита.

Чирва, Е. И. (2005) Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе : дис. … канд. пед. наук. Горно-Алтайск.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»